Недействующий


ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА


РЕШЕНИЕ


от 30 октября 2006 года N 004-20-300445/6



О Концепции социально-экономического развития г. Иркутска до 2020 года

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 февраля 2018 года на основании Решения Думы г. Иркутска от 22.02.2018 N 006-20-440662/8.
____________________________________________________________________



Принято на 30 заседании


городской Думы 4-го созыва 26 октября 2006 года


Руководствуясь ст.ст. 16, 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, городская Дума решила:


1. Одобрить Концепцию социально-экономического развития г. Иркутска до 2020 года (Приложение N 1).


2. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.



Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ



30 октября 2006 года


N 004-20-300445/6



Приложение N 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 30 октября 2006 года
N 004-20-300445/6




КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА ДО 2020 ГОДА



ВВЕДЕНИЕ


Органы городского самоуправления г. Иркутска разрабатывают и реализуют социально-экономическую политику в едином экономическом и правовом пространстве Российской Федерации в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом города Иркутска и иными муниципальными правовыми актами г. Иркутска.


Данный документ разработан с учетом с Концепции социально-экономического развития Иркутской области до 2010 г., Основных положений проекта стратегии развития Иркутской области, одобренных Министерством регионального развития и торговли Российской Федерации, и проекта Концепции скоординированного развития городской агломерации Иркутск - Ангарск - Шелехов.


Учитывая то, что в Программе социально-экономического развития Иркутской области до 2010 года и в проекте стратегии до 2020 года Иркутская область позиционируется как опорный регион Восточной Сибири, Иркутску как столице нового объединенного субъекта Федерации (Иркутской области и УОБАО) в обозримой перспективе предстоит усилить свои конкурентные преимущества и стать городом - лидером Восточной Сибири.


Принятый на федеральном уровне принцип поляризованного (или сфокусированного) развития, заменяющий политику выравнивания уровня регионального развития, предполагает сосредоточение финансовых, административно-управленческих, человеческих и других ресурсов в "опорных регионах" ("полюсах", "локомотивах" роста), а также последующее распространение инновационной активности в другие регионы.


Цели и приоритеты Концепции сформулированы с учетом Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина 2005 года, приоритетных национальных проектов развития образования, здравоохранения, строительства доступного жилья.


Исключительное географическое положение города как областного центра (региональной столицы) в совокупности со сформированным гражданским сообществом и значительный уровень развития транспортной инфраструктуры обуславливают процессы трудовой и социально-культурной миграции населения прилегающих территорий и предполагают широкие возможности для развития города как центра Иркутской агломерации.


Сложившаяся за годы реформирования структура экономики не в полной мере обеспечивает воспроизводство и капитализацию ключевого актива города - человеческих ресурсов.


Органы местного самоуправления обязаны создать в Иркутске благоприятные условия для творчества и работы трудоспособных граждан и гарантировать достойную жизнь населению, включая социально незащищенные слои.



1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА


Стратегия социально-экономического развития г. Иркутска учитывает основные положения Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2006 - 2010 годы и проекта стратегии социально-экономического развития до 2020 года. Основополагающим в социально-экономической политике органов местного самоуправления будет являться: приближение уровня и качества жизни населения города к уровню европейских государств, развитие экономического потенциала и консолидация гражданских инициатив сообщества.


Одним из основных методов разработки Концепции социально-экономического развития г. Иркутска до 2020 г. является Форсайт <1>, который представляет собой комплексный прогноз социально-экономического развития города, включающий демократические формы и рыночные механизмы влияния с целью достижения прогнозных индикативных показателей. Форсайт позволяет разработать научное представление о будущем с учетом желания городского социума и показывает пути его достижения за счет поддержки инноваций и технологий, подготовки востребованных экономикой города кадров, приоритетных направлений использования ресурсов (физического и человеческого капитала).


Главная цель социально-экономического развития города к 2020 г. - достижение высокого уровня и качества жизни населения на основе приобретения статуса инновационного, промышленного, торгового, культурного и туристического центра Восточной Сибири.


Реализация стратегии города осуществляется в рамках решения следующих стратегических задач:


- повышение уровня и качества жизни населения через увеличение внутреннего спроса;


- улучшение демографической ситуации в городе, преодоление тенденции сокращения численности населения;


- повышение конкурентоспособности г. Иркутска в производстве конкурентных видов продукции и услуг, пользующихся растущим спросом на мировом рынке и рынке страны;


- позиционирование г. Иркутска как административного, культурного и исторического центра опорного региона Восточной Сибири;


- создание благоприятных условий для комфортного и эффективного развития бизнеса на территории города и обеспечение информационной и правовой поддержкой со стороны органов местного самоуправления;


- преобразование архитектурного облика города в соответствующий статусу региональной столицы;


- формирование системы экологической безопасности и быстрого реагирования по предотвращению угрозы жизни населения и нанесения ущерба окружающей среде;


- обеспечение высокого уровня охраны общественного порядка.


________________


<1> Форсайт - от английского foresight - предвидение.



2. ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА


Основными стратегическими ориентирами устойчивого социального развития города является рост человеческого капитала, повышение уровня и качества жизни населения, развитие гражданского сообщества на основе повышения конкурентоспособности всех производственных и хозяйственных институтов.



2.1. Демографическая политика


Задача: улучшение демографической ситуации.


Способы реализации:


- создание условий для сокращения оттока наиболее конкурентоспособной рабочей силы за пределы города, в том числе через проведение эффективной политики занятости и создания новых рабочих мест;


- содействие в вопросах исполнения существующих и инициирование создания новых, более эффективных, программ, направленных на повышение уровня рождаемости;


- оказание помощи малообеспеченным семьям, имеющим несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;


- снижение негативного влияния окружающей среды на репродуктивную способность женщин г. Иркутска;


- создание условий по своевременному выявлению и предупреждению основных высокорисковых заболеваний населения с целью снижения смертности, в том числе в трудоспособном возрасте, и повышение увеличения продолжительности жизни;


- поддержка молодых семей, в первую очередь в обеспечении доступности жилья;


- создание и развитие муниципальных учреждений по работе с детьми и семьями по профилактике семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства;


- отслеживание динамики и факторов влияния на процессы миграции;


- проведение активной воспитательной политики среди детей и молодежи.



2.2. Уровень жизни населения


Задача: повышение уровня и качества жизни населения города.


Способы реализации:


- повышение совокупных доходов населения города;


- повышение бюджета города за счет создания инфраструктурных, институциональных и экономических условий для привлечения инвестиций в экономику;


- обеспечение доступности жилья и улучшение жилищных условий;


- обеспечение населения города качественными коммунальными и социальными услугами;


- создание условий для эффективной работы организаций всех видов деятельности;


- развитие системы социального партнерства на основе проведения социальных диалогов, заключения коллективных договоров и соглашений.



2.3. Занятость и трудовые отношения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»