Действующий

О Программе природоохранных мероприятий на территории города Иркутска на 2006 год (с изменениями на 3 июля 2006 года)



Приложение N 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 24 ноября 2005 года
N 004-20-180235/5




ПРОГРАММА ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2006 ГОД

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 03.07.2006 N 004-20-270374/6)



В соответствии с законодательством РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2006 году, вносимая природопользователями за выбросы в атмосферу, сбросы в водные объекты, размещение отходов и другие негативные воздействия на окружающую среду, распределяется в следующем порядке:


20 процентов - федеральный бюджет;


40 процентов - бюджет субъекта Российской Федерации;


40 процентов - местный бюджет.


Плата за негативное воздействие на окружающую среду, поступающая в бюджет города Иркутска, направляется на выполнение Программы природоохранных мероприятий на территории города Иркутска.


В Программу природоохранных мероприятий в 2006 году включены приоритетные мероприятия по реализации направлений муниципальной среднесрочной программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Иркутска на 2002 - 2006 годы, утвержденной решением городской Думы г. Иркутска N 210-17гД(3) от 25.04.2002, и муниципальной целевой среднесрочной программы "За чистый город!" на 2004 - 2006 годы, утвержденной решением городской Думы г. Иркутска N 459-37гД(3) от 30.12.2003.


Город Иркутск - это крупный промышленный, культурный, исторический центр Восточно-Сибирского региона. Благоприятное географическое расположение, близость города к озеру Байкал, транспортная доступность и социальная стабильность предопределяют привлекательность города Иркутска не только как международного туристического, но и делового центра Восточной Сибири.


Активное развитие торгово-посреднической деятельности, промышленных предприятий г. Иркутска значительно увеличивает оборот утилизируемых и неутилизируемых отходов. В связи с чем в Программе природоохранных мероприятий для финансирования в 2006 году уделено особое внимание вопросу Порядка обращения с отходами производства и потребления с учетом санитарно-экологических аспектов.


Оценка санитарно-экологической ситуации города Иркутска, в т.ч. изучение мирового опыта, показала, что самым эффективным методом устранения нарушений в сфере охраны окружающей среды является повышение экологической культуры, привлечение внимания горожан и коммерческих структур к проблемам обеспечения чистоты своего места проживания, а также организации органами местного самоуправления сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления. Но какие бы меры не принимали городские власти, как бы активно не действовали экологические организации, город не станет здоровой средой обитания, если не произойдет радикальных изменений в сознании и поведении иркутян.


Опыт работ последних пяти лет показывает, что мониторинг поверхностных вод позволяет своевременно обнаруживать вибрионы холеры, оперативно устранять источники и причины загрязнения, в том числе рекреационных зон - зон массового отдыха горожан.


В результате ежегодно проводимой противомалярийной обработки открытых анофелогенных водоемов на территории города Иркутска местные случаи малярии не обнаруживаются уже 5 лет.


Своевременная противоклещевая обработка мест отдыха горожан в пределах городской черты (ежегодно 290,68 га) способствует снижению случаев укусов населения энцефалитным клещом.


Экономное отношение к воде, теплу, электричеству, сохранение чистоты улиц и дворов, забота о дереве во дворе, парке, ручье должны стать элементами нашей культуры в повседневной жизни, как навыки личной гигиены.