РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2005 года N 004-20-180235/5
О Программе природоохранных мероприятий на территории города Иркутска на 2006 год
(с изменениями на 3 июля 2006 года)
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 03.07.2006 N 004-20-270374/6)
Принято на 18 заседании
городской Думы 4-го созыва 23 ноября 2005 года
В целях воспитания у горожан уважительного и бережного отношения к своему городу, привлечения широкого общественного внимания к проблемам окружающей среды города Иркутска, обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия его населения, руководствуясь ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 7, 10, 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст.ст. 6, 35, 36 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 4, 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст.ст. 8, 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", Положением о муниципальных программах г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 31.03.1999 N 312-32гД(2), ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы города Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4, городская Дума решила:
1. Утвердить Программу природоохранных мероприятий на территории города Иркутска на 2006 год (приложение N 1).
2. Администрации г. Иркутска:
2.1. Осуществлять финансирование Программы природоохранных мероприятий на территории города Иркутска на 2006 год в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Иркутска.
2.2. Разработать и реализовать план по информационному освещению Программы природоохранных мероприятий на территории города Иркутска на 2006 год в средствах массовой информации города.
2.3. Опубликовать настоящее решение с приложением.
Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
24 ноября 2005 года
N 004-20-180235/5
ПРОГРАММА ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2006 ГОД
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 03.07.2006 N 004-20-270374/6)
В соответствии с законодательством РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2006 году, вносимая природопользователями за выбросы в атмосферу, сбросы в водные объекты, размещение отходов и другие негативные воздействия на окружающую среду, распределяется в следующем порядке:
20 процентов - федеральный бюджет;
40 процентов - бюджет субъекта Российской Федерации;
40 процентов - местный бюджет.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду, поступающая в бюджет города Иркутска, направляется на выполнение Программы природоохранных мероприятий на территории города Иркутска.
В Программу природоохранных мероприятий в 2006 году включены приоритетные мероприятия по реализации направлений муниципальной среднесрочной программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Иркутска на 2002 - 2006 годы, утвержденной решением городской Думы г. Иркутска N 210-17гД(3) от 25.04.2002, и муниципальной целевой среднесрочной программы "За чистый город!" на 2004 - 2006 годы, утвержденной решением городской Думы г. Иркутска N 459-37гД(3) от 30.12.2003.
Город Иркутск - это крупный промышленный, культурный, исторический центр Восточно-Сибирского региона. Благоприятное географическое расположение, близость города к озеру Байкал, транспортная доступность и социальная стабильность предопределяют привлекательность города Иркутска не только как международного туристического, но и делового центра Восточной Сибири.
Активное развитие торгово-посреднической деятельности, промышленных предприятий г. Иркутска значительно увеличивает оборот утилизируемых и неутилизируемых отходов. В связи с чем в Программе природоохранных мероприятий для финансирования в 2006 году уделено особое внимание вопросу Порядка обращения с отходами производства и потребления с учетом санитарно-экологических аспектов.
Оценка санитарно-экологической ситуации города Иркутска, в т.ч. изучение мирового опыта, показала, что самым эффективным методом устранения нарушений в сфере охраны окружающей среды является повышение экологической культуры, привлечение внимания горожан и коммерческих структур к проблемам обеспечения чистоты своего места проживания, а также организации органами местного самоуправления сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления. Но какие бы меры не принимали городские власти, как бы активно не действовали экологические организации, город не станет здоровой средой обитания, если не произойдет радикальных изменений в сознании и поведении иркутян.
Опыт работ последних пяти лет показывает, что мониторинг поверхностных вод позволяет своевременно обнаруживать вибрионы холеры, оперативно устранять источники и причины загрязнения, в том числе рекреационных зон - зон массового отдыха горожан.
В результате ежегодно проводимой противомалярийной обработки открытых анофелогенных водоемов на территории города Иркутска местные случаи малярии не обнаруживаются уже 5 лет.
Своевременная противоклещевая обработка мест отдыха горожан в пределах городской черты (ежегодно 290,68 га) способствует снижению случаев укусов населения энцефалитным клещом.
Экономное отношение к воде, теплу, электричеству, сохранение чистоты улиц и дворов, забота о дереве во дворе, парке, ручье должны стать элементами нашей культуры в повседневной жизни, как навыки личной гигиены.
Эпидемиологическое благополучие населения играет важную роль, формируя доверие у людей к органам местного самоуправления; эффективно приобщает к решению проблем чистоты города широкие массы населения, экологическую общественность, организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Ежегодный рост торгово-экономических, культурных и туристических связей с Китаем, Вьетнамом, Таиландом, Индией и другими странами Тихоокеанского региона (где в последние годы регистрируются эпидемические вспышки холеры, малярии) создает реальную угрозу завоза особо опасных инфекций в город Иркутск. Для выполнения целенаправленного комплекса противохолерных, противомалярийных мероприятий возникает настоятельная необходимость регулярных исследований в летний период за состоянием водоемов города Иркутска и его окрестностей, проведения обработки анофелогенных водоемов от выплода малярийных комаров.
Обеспечение стабильной санитарно-эпидемиологической ситуации города Иркутска, надлежащего санитарно-экологического состояния территории города, экологизация воспитания и образования населения города Иркутска.
Оздоровление городской среды, укрепление здоровья населения города, профилактика заболеваемости, формирование здорового образа жизни горожан, оздоровление условий труда, быта и отдыха горожан (в том числе обеспечение населения доброкачественной питьевой водой и др.), воспитание у горожан уважительного и бережного отношения к городу, формирование общественного мнения о необходимости чистоты города, участие организаций города Иркутска в мероприятиях, направленных на поддержание чистоты в городе.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Иркутска на 2006 год в пределах средств, поступающих в бюджет города в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Комитет по делам горожан администрации г. Иркутска (отдел охраны окружающей среды).
Улучшение санитарно-экологического состояния территории г. Иркутска.
Обеспечение противоэпидемической защищенности населения города Иркутска.
Своевременное обнаружение вибрионов холеры, оперативное устранение источников и причин загрязнения окружающей среды, в том числе рекреационных зон (зон массового отдыха горожан), в 2006 году, что в свою очередь позволит обеспечить мониторинг поверхностных вод на территории города.
Предотвращение появления местных случаев заболевания малярией в 2006 году в результате проведения противомалярийной обработки открытых анофелогенных водоемов.
Значительное сокращение укусов энцефалитным клещом населения в лесопарковых зонах города благодаря своевременной противоклещевой обработке мест отдыха горожан, территорий кладбищ в пределах городской черты.
Рост числа экологических организаций, молодежных отрядов и населения, активно работающих со структурными подразделениями администрации г. Иркутска по улучшению санитарного состояния города, в результате долевого финансирования различных мероприятий с логотипом "Мы за чистый город. Присоединяйтесь!".
ОООС Отдел охраны окружающей среды Комитета по
делам горожан администрации г. Иркутска;
ТУ Роспотребнадзор Территориальное управление Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по
Иркутской области (по согласованию);
МУП "САХ" Муниципальное унитарное предприятие
"Спецавтохозяйство";
КГО Комитет по городскому обустройству
администрации г. Иркутска;
ДД и ЮТ Дворец детского и юношеского творчества
г. Иркутска;
ОО ИДЭК "Дриада" Общественная организация Иркутский детский
экологический клуб "Дриада" (по
согласованию);
МОУ Муниципальное образовательное учреждение;
ВООП Всероссийское общество охраны природы (по
согласованию);
Иркутский УГМС Иркутский центр по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды с
региональными функциями (по согласованию);
Ростехнадзор Иркутское межрегиональное управление по
техническому и экологическому надзору (по
согласованию);
ДОАГ Департамент образования Комитета по делам
горожан администрации г. Иркутска;
УКХ КГО Управление коммунального хозяйства
Главного управления жилищно-коммунального
хозяйства Комитета по городскому
обустройству администрации г. Иркутска;