ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА


РЕШЕНИЕ


от 24 ноября 2005 года N 004-20-180235/5



О Программе природоохранных мероприятий на территории города Иркутска на 2006 год

(с изменениями на 3 июля 2006 года)



(в ред. решения Думы г. Иркутска от 03.07.2006 N 004-20-270374/6)




Принято на 18 заседании


городской Думы 4-го созыва 23 ноября 2005 года


В целях воспитания у горожан уважительного и бережного отношения к своему городу, привлечения широкого общественного внимания к проблемам окружающей среды города Иркутска, обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия его населения, руководствуясь ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 7, 10, 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст.ст. 6, 35, 36 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 4, 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст.ст. 8, 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", Положением о муниципальных программах г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 31.03.1999 N 312-32гД(2), ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы города Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4, городская Дума решила:


1. Утвердить Программу природоохранных мероприятий на территории города Иркутска на 2006 год (приложение N 1).


2. Администрации г. Иркутска:


2.1. Осуществлять финансирование Программы природоохранных мероприятий на территории города Иркутска на 2006 год в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Иркутска.


2.2. Разработать и реализовать план по информационному освещению Программы природоохранных мероприятий на территории города Иркутска на 2006 год в средствах массовой информации города.


2.3. Опубликовать настоящее решение с приложением.



Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ



24 ноября 2005 года


N 004-20-180235/5



Приложение N 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 24 ноября 2005 года
N 004-20-180235/5




ПРОГРАММА ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2006 ГОД

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 03.07.2006 N 004-20-270374/6)



В соответствии с законодательством РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2006 году, вносимая природопользователями за выбросы в атмосферу, сбросы в водные объекты, размещение отходов и другие негативные воздействия на окружающую среду, распределяется в следующем порядке:


20 процентов - федеральный бюджет;


40 процентов - бюджет субъекта Российской Федерации;


40 процентов - местный бюджет.


Плата за негативное воздействие на окружающую среду, поступающая в бюджет города Иркутска, направляется на выполнение Программы природоохранных мероприятий на территории города Иркутска.


В Программу природоохранных мероприятий в 2006 году включены приоритетные мероприятия по реализации направлений муниципальной среднесрочной программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Иркутска на 2002 - 2006 годы, утвержденной решением городской Думы г. Иркутска N 210-17гД(3) от 25.04.2002, и муниципальной целевой среднесрочной программы "За чистый город!" на 2004 - 2006 годы, утвержденной решением городской Думы г. Иркутска N 459-37гД(3) от 30.12.2003.


Город Иркутск - это крупный промышленный, культурный, исторический центр Восточно-Сибирского региона. Благоприятное географическое расположение, близость города к озеру Байкал, транспортная доступность и социальная стабильность предопределяют привлекательность города Иркутска не только как международного туристического, но и делового центра Восточной Сибири.


Активное развитие торгово-посреднической деятельности, промышленных предприятий г. Иркутска значительно увеличивает оборот утилизируемых и неутилизируемых отходов. В связи с чем в Программе природоохранных мероприятий для финансирования в 2006 году уделено особое внимание вопросу Порядка обращения с отходами производства и потребления с учетом санитарно-экологических аспектов.


Оценка санитарно-экологической ситуации города Иркутска, в т.ч. изучение мирового опыта, показала, что самым эффективным методом устранения нарушений в сфере охраны окружающей среды является повышение экологической культуры, привлечение внимания горожан и коммерческих структур к проблемам обеспечения чистоты своего места проживания, а также организации органами местного самоуправления сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления. Но какие бы меры не принимали городские власти, как бы активно не действовали экологические организации, город не станет здоровой средой обитания, если не произойдет радикальных изменений в сознании и поведении иркутян.


Опыт работ последних пяти лет показывает, что мониторинг поверхностных вод позволяет своевременно обнаруживать вибрионы холеры, оперативно устранять источники и причины загрязнения, в том числе рекреационных зон - зон массового отдыха горожан.


В результате ежегодно проводимой противомалярийной обработки открытых анофелогенных водоемов на территории города Иркутска местные случаи малярии не обнаруживаются уже 5 лет.


Своевременная противоклещевая обработка мест отдыха горожан в пределах городской черты (ежегодно 290,68 га) способствует снижению случаев укусов населения энцефалитным клещом.


Экономное отношение к воде, теплу, электричеству, сохранение чистоты улиц и дворов, забота о дереве во дворе, парке, ручье должны стать элементами нашей культуры в повседневной жизни, как навыки личной гигиены.


Эпидемиологическое благополучие населения играет важную роль, формируя доверие у людей к органам местного самоуправления; эффективно приобщает к решению проблем чистоты города широкие массы населения, экологическую общественность, организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.


Ежегодный рост торгово-экономических, культурных и туристических связей с Китаем, Вьетнамом, Таиландом, Индией и другими странами Тихоокеанского региона (где в последние годы регистрируются эпидемические вспышки холеры, малярии) создает реальную угрозу завоза особо опасных инфекций в город Иркутск. Для выполнения целенаправленного комплекса противохолерных, противомалярийных мероприятий возникает настоятельная необходимость регулярных исследований в летний период за состоянием водоемов города Иркутска и его окрестностей, проведения обработки анофелогенных водоемов от выплода малярийных комаров.



1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Обеспечение стабильной санитарно-эпидемиологической ситуации города Иркутска, надлежащего санитарно-экологического состояния территории города, экологизация воспитания и образования населения города Иркутска.



2. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Оздоровление городской среды, укрепление здоровья населения города, профилактика заболеваемости, формирование здорового образа жизни горожан, оздоровление условий труда, быта и отдыха горожан (в том числе обеспечение населения доброкачественной питьевой водой и др.), воспитание у горожан уважительного и бережного отношения к городу, формирование общественного мнения о необходимости чистоты города, участие организаций города Иркутска в мероприятиях, направленных на поддержание чистоты в городе.



3. ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ


Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Иркутска на 2006 год в пределах средств, поступающих в бюджет города в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду.



4. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ


Комитет по делам горожан администрации г. Иркутска (отдел охраны окружающей среды).



5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Улучшение санитарно-экологического состояния территории г. Иркутска.


Обеспечение противоэпидемической защищенности населения города Иркутска.


Своевременное обнаружение вибрионов холеры, оперативное устранение источников и причин загрязнения окружающей среды, в том числе рекреационных зон (зон массового отдыха горожан), в 2006 году, что в свою очередь позволит обеспечить мониторинг поверхностных вод на территории города.


Предотвращение появления местных случаев заболевания малярией в 2006 году в результате проведения противомалярийной обработки открытых анофелогенных водоемов.


Значительное сокращение укусов энцефалитным клещом населения в лесопарковых зонах города благодаря своевременной противоклещевой обработке мест отдыха горожан, территорий кладбищ в пределах городской черты.


Рост числа экологических организаций, молодежных отрядов и населения, активно работающих со структурными подразделениями администрации г. Иркутска по улучшению санитарного состояния города, в результате долевого финансирования различных мероприятий с логотипом "Мы за чистый город. Присоединяйтесь!".



ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ


 ОООС                   Отдел охраны окружающей среды Комитета  по

                        делам горожан администрации г. Иркутска;


 ТУ Роспотребнадзор     Территориальное   управление   Федеральной

                        службы  по  надзору в  сфере  защиты  прав

                        потребителей и  благополучия  человека  по

                        Иркутской области (по согласованию);


 МУП "САХ"              Муниципальное     унитарное    предприятие

                        "Спецавтохозяйство";


 КГО                    Комитет    по    городскому   обустройству

                        администрации г. Иркутска;


 ДД и ЮТ                Дворец  детского и  юношеского  творчества

                        г. Иркутска;


 ОО ИДЭК "Дриада"       Общественная организация Иркутский детский

                        экологический     клуб    "Дриада"     (по

                        согласованию);


 МОУ                    Муниципальное образовательное учреждение;


 ВООП                   Всероссийское общество охраны природы  (по

                        согласованию);


 Иркутский УГМС         Иркутский  центр  по  гидрометеорологии  и

                        мониторингу     окружающей     среды     с

                        региональными функциями (по согласованию);


 Ростехнадзор           Иркутское  межрегиональное  управление  по

                        техническому и экологическому надзору  (по

                        согласованию);


 ДОАГ                   Департамент образования Комитета по  делам

                        горожан администрации  г. Иркутска;


 УКХ КГО                Управление     коммунального     хозяйства

                        Главного управления  жилищно-коммунального

                        хозяйства    Комитета    по     городскому

                        обустройству администрации г. Иркутска;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»