Действующий

О Программе мероприятий по укреплению правопорядка в г. Иркутске на 2005 год (с изменениями на 31 августа 2005 года)



Приложение N 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 7 апреля 2005 года
N 004-20-110127/5




ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В Г. ИРКУТСКЕ НА 2005 ГОД


На протяжении ряда лет администрацией города осуществляется комплекс мер по организации противодействия преступности, обеспечению общественной и личной безопасности граждан в областном центре. В целях организации взаимодействия милиции с населением созданы и финансируются из городского бюджета 38 пунктов охраны общественного порядка, почти 200 муниципальных народных дружинников, которыми только в 2004 году самостоятельно или совместно с милицией задержано за различные правонарушения около 2750 человек, из них 195 человек задерживались за совершение преступлений. В результате совместных усилий милиции и пунктов охраны общественного порядка, осуществляющих контроль за образом жизни и поведением состоящих на профилактических учетах более чем 20 тыс. человек, в 2004 г. уровень преступности несовершеннолетних по сравнению с 2003 г. снизился на 31,4%, рецидивной преступности - на 6,7%, преступлений, совершенных в состоянии опьянения, - на 22,2%.


Исходя из складывающейся криминогенной ситуации, особое внимание уделялось проблемам борьбы с наркоманией, кражами и угонами автотранспорта, профилактике тяжких преступлений. В этих целях из бюджета города правоохранительным органам в 2004 году было выделено более 1,5 млн. рублей, использованных на приобретение необходимой в их работе современной специальной и криминалистической техники. В результате проведения организационных и специальных мероприятий в истекшем году отмечается сокращение числа совершенных в городе тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств, фактов умышленного причинения тяжких телесных повреждений, изнасилований, разбоев. Уменьшилось количество преступлений с применением огнестрельного оружия. Количество изъятых из незаконного оборота наркотиков возросло в 2004 году до 219,5 кг, 35,6 кг из них составил героин.


В целом же криминогенная обстановка в городе администрацией расценивается как сложная и напряженная. В 2004 году в г. Иркутске зарегистрировано 21228 преступлений.


Особую озабоченность жителей города Иркутска вызывает высокий уровень преступности на улицах и в других общественных местах, прежде всего против жизни и здоровья граждан. Всего в 2004 году на улицах и в иных общественных местах совершено 3291 преступление, в том числе 1587 грабежей, 274 разбойных нападения, 112 фактов причинения тяжкого вреда здоровью и 24 убийства. В 2004 году ранее судимыми совершено 3143 преступления, из них 41 убийство, 80 случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 218 грабежей, 334 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, 1256 краж, из них квартирных - 830, и др.


Одной из наиболее значимых для города Иркутска является проблема обеспечения сохранности автотранспортных средств. В 2004 году в г. Иркутске зарегистрировано 1044 кражи автотранспортных средств, 64 грабежа, 58 разбоев, а также 266 угонов автотранспортных средств. Общий ущерб, нанесенный кражами и угонами автотранспортных средств, составляет около 150 млн. руб. По-прежнему актуальной остается проблема борьбы с незаконным оборотом наркотиков.


Организация борьбы с преступностью и правонарушениями в городе Иркутске во многом определяется материально-техническим и кадровым обеспечением служб и подразделений органов внутренних дел г. Иркутска. Между тем штатная численность ряда служб и подразделений милиции общественной безопасности, подчиненных УВД г. Иркутска, в значительной степени не соответствует утвержденным Указом Президента РФ N 209-93 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" нормативам. Так, при штатной численности 252 ед. ОБППСМ по нормативам должен иметь численность 594 ед., а ОБДПС при имеющейся штатной численности 243 ед. - соответственно 623 ед., 57 ед. недостает к имеющейся штатной численности службы участковых уполномоченных милиции. Учитывая данное обстоятельство, для оказания помощи УВД в обеспечении охраны общественного порядка необходимо организовать взаимодействие милиции и общественных формирований на базе пунктов охраны общественного порядка.