5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) управления (образовательной организации) при предоставлении государственной услуги. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) управления (образовательной организации) при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами и (или) специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов управления (образовательной организации), ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", на едином, региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях управления, образовательной организации.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ управления (образовательной организации), должностного лица и (или) специалиста управления (образовательной организации) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Муниципальные органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
5.4.1. Жалобы на решения и действия (или бездействие) должностных лиц образовательной организации, за исключением решений и действий (или бездействия) руководителя образовательной организации, рассматриваются образовательной организацией.
5.4.2. Жалобы на решения и действия (или бездействие) руководителя образовательной организации, должностных лиц и (или) специалистов управления, за исключением решений и действий (или бездействия) начальника управления, рассматриваются управлением.
5.4.3. Жалобы на решения и действия (или бездействие) начальника управления подаются главе администрации муниципального образования "Город Астрахань" и рассматриваются администрацией муниципального образования "Город Астрахань".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления "Город Астрахань", единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Почтовый адрес управления:
414000, г. Астрахань, ул. Никольская, 1.
414024, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 29.
График работы управления: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
График личного приема начальника управления: среда с 14.00 до 17.30.