Действующий

Об утверждении Генерального плана развития города Астрахани до 2025 года (с изменениями на 30 мая 2023 года)



2. Городской пассажирский транспорт


2.1. Проектные предложения


2.1.1. Общие положения


Главной задачей на ближайшие 5 - 10 лет является сохранение привлекательности системы общественного транспорта для всех видов передвижений. Необходимо остановить отток пассажиров на индивидуальный транспорт и сохранить долю объема перевозок, осваиваемую общественным транспортом, в интервале от 52 до 61 процентов от общего объема перевозок.


Стабилизация доли участия общественного транспорта в перевозках позволит предотвратить перегрузку магистральной сети города движущимся транспортом и перегрузку улиц центрального планировочного района стоящими автомобилями.


Для стабилизации работы общественного транспорта и повышения качества транспортных услуг в ближайший период - в течение 5 лет - необходимо решение следующих задач:


А) создание системы координированного управления дорожным движением и движением общественного транспорта по регулярным маршрутам, что должно обеспечить повышение скорости и надежности сообщения. Решение этой задачи требует повышения уровня управления частными перевозчиками, ограничения сетевого интервала на наиболее нагруженных участках транспортной сети;


Б) увеличение провозной способности линий общественного транспорта, связывающих периферийные районы города с центром, в первую очередь, с Заболдинским планировочным районом и Северным Трусовским районом. Решение этой задачи требует отвода грузового и транзитного движения с магистралей, по которым проходят линии общественного транспорта - на вновь строящуюся магистраль А и, в перспективе - на Николаевский и Северный обходы города;


В) увеличение плотности сети общественного транспорта, устройство удобных остановочных пунктов, удобных автостанций и автовокзала, устройство полноценных конечных пунктов. Радиус подхода к остановочным пунктам в зонах многоэтажной застройки и в центральной деловой зоне не должен превышать 400 м; в зонах малоэтажной застройки - 800 м;


Г) повышение комфортабельности подвижного состава, переход к использованию подвижного состава большой вместимости на маршрутах с достаточно большим и устойчивым пассажиропотоком;


Д) повышение регулярности движения и продление времени работы общественного транспорта.


В более отдаленный период, к 2020 - 2025 гг., повышение качества услуг общественного транспорта может быть достигнуто за счет восстановления работы рельсового транспорта - скоростного трамвая.


Пропускная способность магистралей и узлов магистральной сети должна определяться с учетом приоритета движения пассажирского транспорта общего пользования.


2.1.2. Воссоздание трамвайного транспорта


Основу развития сети скоростного трамвая составляют Меридиональный диаметр и Восточный радиус.