Протяженность сети автобусного транспорта
Этап | Обычная автобусная сеть, км | Экспресс-автобус, км |
Существующие линии | 264 | 62 |
Линии, организуемые на 1 очередь строительства | 90 | 70 |
Линии, организуемые к расчетному сроку | 53 | 17 |
Ликвидируемые участки | 9 | |
Всего к расчетному сроку | 398 | 149 |
Основной пересадочный пункт сохраняется в главном пассажирском узле города - на Привокзальной площади. Узел обеспечивает пересадку пассажиров на маршрутах внутригородских сообщений, посадку/высадку на маршруты пригородных сообщений и посадку/высадку на маршруты междугородных и международных сообщений. В узле находится главный железнодорожный вокзал и автовокзал. Автовокзал размещается в новом здании располагаемом на площадке между железнодорожными путями и проектируемой магистралью А. Площадка для посадки-высадки пассажиров и отстоя автобусов связывается проездами с магистралью А и Привокзальной площадью.
Автостанция "Большие Исады" должна быть перенесена на новую площадку в увязке с реконструкцией улицы Магнитогорской.
Для обслуживания пассажиров пригородных маршрутов, следующих в направлении на Камызяк, устраивается новая автостанция в пос. Советском в увязке с пересадочным узлом на городские маршруты.
Для обеспечения эксплуатации городских и пригородных маршрутов благоустраивается 20 существующих конечных пунктов, строится 9 новых конечных пунктов.
Для хранения и технического обслуживания подвижного состава автобусного транспорта предлагается использовать существующие площадки:
- в Центральном планировочном районе - на ул. Брестской, 28 и ул. Брестской, 34;
- в Завокзальном планировочном районе - на ул. Соколова, 1;
- в Кирикилинском планировочном районе - на ул. Энергетической, д. 2;
- в Южном Трусовском планировочном районе - на ул. Бакинской, 63.
Кроме того, хранение и техническое обслуживание автобусов может производиться в проектируемом троллейбусно-автобусном депо на ул. 1-й Котельной.