3.1. Проектные предложения
Подход к разработке мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
Основное внимание в рамках проектов строительства и реконструкции участков улично-дорожной сети необходимо уделить "планировочно-реконструктивным мероприятиям". К ним относятся, по классификации Д.С. Самойлова <3>, расширение и спрямление существующих улиц, устройство пересечений в разных уровнях, реконструкция отдельных уличных перекрестков и т.д. (см. рис. 3.1).
________________
<3> - Д.С. Самойлов и В.А. Юдин "Организация и безопасность городского движения".
Рисунок 3.1. Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (не прилагается).
В развитие принятых целевых программ на территории города Астрахани предлагается расширить и уточнить перечень целевых ориентиров и проектных мероприятий, направленных на улучшение системы организации дорожного движения и повышения его безопасности.
Стратегические ориентиры развития системы организации и обеспечения безопасности движения:
1. Полная ликвидация аварийности на улично-дорожной сети города, обусловленной планировочными недостатками и недостатками в организации движения.
2. Обеспечение роста подвижности населения города во всех видах внутригородских передвижений не менее чем в 1 - 2 раза, с сохранением доли участия общественного транспорта в массовых перевозках на современном уровне.
3. Увеличение доли передвижений, совершаемых пешком и на немоторизованных видах транспорта (велосипедах).
Проектные предложения для ликвидации существующих аварийно-опасных участков УДС
1. Проектирование и усовершенствование улично-дорожной сети:
- развитие пешеходных и велосипедных путей сообщения;
- развитие сети городских магистралей (строительство новых участков УДС, реконструкция;
- канализирование движения на перекрестках (пересечениях);
- устройство круговых развязок;
- усовершенствования на перекрестках и пересечениях (улучшение геометрических параметров, замена пересечения на два примыкания);
- устройство развязок в разных уровнях (строительство новых и реконструкция существующих многоуровневых развязок);
- усовершенствование поперечных профилей участков УДС (строительство центрального островка);
- улучшение улично-дорожного окружения;
- строительство барьерных ограждений;
- улучшение или устройство улично-дорожного освещения;
- решение вопроса одноуровневых железнодорожных переездов (строительство искусственных сооружений, устройство оборудованных железнодорожных переездов).
2. Организация и регулирование дорожного движения:
- регулирование числа примыканий;
- усовершенствование средств технического регулирования перекрестков;
- введение ограничений скоростей;