1.1. Проектные предложения
1.1.1. Общие принципы и задачи развития улично-дорожной сети
Общие принципы формирования плана мероприятий по развитию улично-дорожной сети:
А) развитие улично-дорожной сети должно обеспечивать решение задач развития города в целом и его отдельных районов; мероприятия должны быть нацелены на развитие всех функций улично-дорожной сети, в том числе обеспечение движения пешеходов, общественного, индивидуального и ведомственного транспорта, упорядочение застройки, создание привлекательного образа города;
Б) ранее принятые решения должны быть или поддержаны, или обоснованно отвергнуты;
В) особое внимание должно быть уделено реализации малозатратных высокоэффективных мероприятий, в том числе тщательной проработке решений на проектной стадии.
Анализ существующих проблем города, связанных с недостаточным развитием улично-дорожной сети, позволяет сформулировать следующие задачи развития:
1) Развитие внешних связей, вывод транзитного и грузового движения из города
2) Повышение надежности связей Центрального делового района с внешними территориями
3) Развитие связей между отдельными планировочными районами в обход центра
4) Ликвидация железнодорожных переездов
5) Развитие магистральной и местной сети в районах нового освоения
6) Организация безопасного пешеходного и велосипедного движения
7) Повышение уровня благоустройства сети улиц
Предваряет описание отдельных мероприятий предложение по уточнению классификационной схемы улично-дорожной сети.
1.1.2. Классификация улиц и дорог
Исследование сложившейся сети улиц и дорог, проведенное и по документам, и в ходе натурного обследования, показывает наличие в городе ярко выраженной иерархии улиц и дорог. Каркас улично-дорожной сети составлен магистральными улицами общегородского значения, имеющими продолжения в виде автомобильных дорог федерального и регионального значения. Магистрали общегородского значения дополняются улицами районного значения.
Применение объединенной классификации позволяет уточнить классы отдельных магистралей города, см. таблицу 1.5.
Назначение обобщенной классификации: разработка документов территориального планирования (Генеральных планов поселений и городских округов, Схемы территориального планирования РФ, Схем территориального планирования субъектов РФ, Схем территориального планирования муниципальных районов), градостроительного зонирования (Правила землепользования и застройки, Градостроительные регламенты) и планировки территории (Проекты планировки территории, Проекты межевания, Градостроительные планы земельных участков).
Применение обобщенной классификации системы улиц и дорог позволяет построить иерархическую систему улично-дорожной сети, включающую в себя улицы населенных пунктов и автомобильные дороги на межселенных территориях и отражает потребительские и функциональные (в первую очередь, градостроительные) свойства улиц и дорог.
Главным классификационным признаком является назначение улицы или дороги, в зависимости от которого определяется ее категория или класс и требуемые проектные характеристики, организация движения и условия доступа, что позволяет определить необходимость реконструкции улицы или дороги с повышением ее класса или определение класса проектируемой магистрали.
Объединенная классификация улиц и дорог разработана инженерами ЗАО "Петербургский НИПИград" на основе:
1. Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. СНиП 2.07.01-89* "Планировка и застройка городских и сельских поселений";
4. СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги";
5. Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений, Москва, 1994 г.
6. ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования" "Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования".