Действующий

О внесении изменений в Генеральный план развития города Астрахани до 2025 года, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 19.07.2007 N 82

5. Первоочередные мероприятия


5.1. Развитие системы управления, информационного и технологического обеспечения транспортного планирования

Создание постоянно действующей Комиссии по городскому движению

Проектом предлагается создание постоянно действующей Комиссии по городскому движению.

В состав комиссии могут быть включены как представители органов власти, так и представители предприятий, организаций и общественных движений, а именно:

1) представители органов власти г. Астрахани (Комитет градостроительства и архитектуры, Управление транспорта и пассажирских перевозок),

2) представители органов власти Астраханской области (Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов, Министерство строительства и дорожного хозяйства),

3) представители федеральных органов власти (Министерство транспорта РФ, Министерство внутренних дел РФ),

4) представители крупнейших градообразующих предприятий и организаций - ОАО "Астраханский порт", ОАО " Аэропорт Астрахань", ЗАО "Астраханский морской порт", ОАО "РЖД",

5) представители общественных объединений, созданные для защиты прав и законных интересов граждан.

Основной задачей постоянно действующей Комиссии по городскому движению можно считать обеспечение взаимодействия субъектов транспортной инфраструктуры и согласованного распределения ресурсов (финансовых, территориальных, организационных, материальных), направляемых на устойчивое развитие транспортной системы г. Астрахани в целях реализации заданной стратегии социально-экономического развития города.

Создание раздела ИСОГД "Транспортно-градостроительный каркас территории"

С целью повышения эффективности принятия решений по развитию улично-дорожной сети, сети общественного транспорта, своевременного резервирования земель для размещения объектов транспортной инфраструктуры, снижения риска финансирования неэффективных и конфликтных проектов, предлагается создание раздела "Транспортно-градостроительный каркас территории", включенного в состав Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) г. Астрахани.

Основанием для создания раздела ИСОГД "Транспортно-градостроительный каркас территории" является Градостроительный кодекс и Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", предписывающие создание Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

В первую очередь, для создания раздела "Транспортно-градостроительный каркас территории", необходимо предусмотреть разработку следующих мероприятий:

1) НИР "Разработка нормативно-правового обеспечения и структуры базы данных раздела "Транспортно-градостроительный каркас территории" ИСОГД г. Астрахани",

2) Сбор, подготовка и ввод информации о транспортном каркасе в ИСОГД.

Проведение транспортно-социологических обследований

С целью повышения эффективности принятия градостроительных решений, решений по развитию транспортной системы, обеспечение проектной деятельности надежными исходными данными, проектом предлагается проведение комплекса транспортно-социологических исследований, а именно:

1) определение межрайонных корреспонденции на основе исследования районов расселения, распределения мест приложения труда, учебы, обслуживания, рекреации по территории города и на прилегающих территориях;

2) целевой подвижности населения, фактического использования индивидуального и общественного транспорта;

3) функциональная оценка современного состояния городских улиц и дорог (уровня загрузки, интенсивности движения транспорта, пешеходных и пассажирских потоков, социальной функции).

Подготовка кадров

С целью повышения эффективности принятия решений по управлению развитием территориального транспортного каркаса, проектом предлагается уделить особое внимание подготовке специалистов в области транспортного планирования и организации движения, разработке и освоению новых технологий планирования, приобретению соответствующих программных средств.

Необходимо выделять целевые средства на обучение, адаптацию методик, подготовку кадров, выбор и приобретение программных средств моделирования транспортных потоков, планирования работы общественного транспорта.

Немаловажное значение имеет формирование общества квалифицированных планировщиков путем организации воркшопов (workshop), мастер-классов, курсов повышения квалификации, обмена опытом.

5.2. Оценка стоимости мероприятий по разделу "Развитие информационного и технологического обеспечения транспортного планирования"