Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 мая 2016 года N 485



О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 N 1250

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации городского округа город Воронеж от 13.01.2017 N 10.
____________________________________________________________________



В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 23.12.2015 N 111-IV "О бюджете городского округа город Воронеж на 2016 год" администрация городского округа город Воронеж постановляет:

1. Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 N 1250 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Развитие образования" следующие изменения:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Развитие образования" в новой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 22.12.2015 N 950 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 N 1250".

Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ


Утверждена
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 25.05.2016 N 485


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"



ПАСПОРТ
 муниципальной программы городского округа город Воронеж "Развитие образования"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж

Соисполнители муниципальной программы

Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж

Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж

Управы районов городского округа город Воронеж

Отдел социальных проектов администрации городского округа город Воронеж

Основные разработчики муниципальной программы

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж

Подпрограммы и основные мероприятия муниципальной программы

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования"

Подпрограмма 2 "Развитие общего и дополнительного образования"

Подпрограмма 3 "Вовлечение молодежи в социальную практику"

Основное мероприятие 1 "Создание условий для отдыха детей городского округа город Воронеж"

Основное мероприятие 2 "Социализация детей-сирот и детей, нуждающихся в особой защите государства"

Цель муниципальной программы

Обеспечение качественного и доступного образования, соответствующего перспективным задачам развития общества и экономики, организация отдыха и социализации детей

Задачи муниципальной программы

- формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости;

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования;

- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

- обеспечение максимально широких возможностей повышения профессиональной квалификации педагогических работников образовательных организаций городского округа город Воронеж в межкурсовой период;

- финансирование учреждений образования согласно утвержденным муниципальным заданиям;

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

- обеспечение отдыха, развитие творческого, интеллектуального потенциала и личностное развитие детей;

- развитие института замещающих семей, формирование социально-экономических механизмов, обеспечивающих семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;

- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей 5 - 6 лет, обучающихся по основным программам начального общего образования;

- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;

- отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами Единого государственного экзамена;

- удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным образовательным стандартам;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы;

- удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности руководителей организаций общего и дополнительного образования;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Воронежской области;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Воронежской области;

- удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся;

- доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж;

- доля молодых людей, участвующих в деятельности общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;

- удовлетворенность детей отдыхом в действующих муниципальных детских лагерях отдыха;

- доля детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации программы - 2014 - 2020 годы.

Реализация программы будет осуществляться в 3 этапа:

1 этап - 2014 - 2015 годы;

2 этап - 2016 - 2018 годы;

3 этап - 2019 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

     (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 79147172,60 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 3964433,04 тыс. рублей;

областной бюджет - 45703463,30 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 24508540,02 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4970736,24 тыс. рублей;

в т.ч. по годам реализации муниципальной программы:

2014 год:

всего - 9740667,76 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 700065,60 тыс. рублей;

областной бюджет - 5166564,16 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3247029,40 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 627008,60 тыс. рублей.

2015 год:

всего - 9611809,14 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 356891,97 тыс. рублей;

областной бюджет - 5319802,03 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3192839,50 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 742275,64 тыс. рублей.

2016 год:

всего - 9889201,12 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 503018,50 тыс. рублей;

областной бюджет - 5596948,62 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3073724,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 715510,00 тыс. рублей.

2017 год:

всего - 11403891,24 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 218394,00 тыс. рублей;

областной бюджет - 6938362,62 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3529142,62 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 717992,00 тыс. рублей.

2018 год:

всего - 13095153,14 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 692110,77 тыс. рублей;

областной бюджет - 7692991,72 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3987400,65 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 722650,00 тыс. рублей.

2019 год:

всего - 13525908,88 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 1149138,20 тыс. рублей;

областной бюджет - 7690663,18 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3963457,50 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 722650,00 тыс. рублей.

2020 год:

всего - 11880541,32 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 344814,00 тыс. рублей;

областной бюджет - 7298130,97 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3514946,35 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 722650,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- повысится обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях с 77,0 места до 99,3 места на 100 детей (до реальной востребованности);

- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей 5 - 6 лет, обучающихся по основным программам начального общего образования, повысится с 68,15% до 80,2%;

- будет обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования детей от 3 до 7 лет;

- отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами Единого государственного экзамена уменьшится с 1,9 до 1,5;

- с 23% до 90% увеличится численность обучающихся общеобразовательных организаций, которым будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования;

- повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, возрастет с 54,4% до 75%;

- удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций общего и дополнительного образования увеличится с 72% до 98%;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области увеличится с 91% до 100%;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области увеличится с 70% до 100%;

- с 76% до 84% возрастет удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся;

- доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж сохранится на уровне 27%;

- доля молодых людей, участвующих в деятельности общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет увеличится с 3% до 5%;

- удовлетворенность детей отдыхом в действующих муниципальных детских лагерях отдыха увеличится с 80% до 82%;

- с 99,12% до 99,127% увеличится доля детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Развитие муниципальной системы образования городского округа город Воронеж осуществляется в соответствии с комплексной программой модернизации образования, национальной образовательной стратегией "Наша новая школа", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года.

В 2013 году дошкольным образованием охвачено 39750 детей, что составляет 71,75% от численности детского населения городского округа город Воронеж от 1 года до 6 лет или 90% детского населения в возрасте от 3 до 7 лет.

В период 2010 - 2013 годов в городском округе город Воронеж ключевым направлением деятельности в сфере дошкольного образования было решение проблемы общедоступности дошкольного образования. Важным шагом в решении данной проблемы являлись мероприятия по увеличению охвата детей дошкольным образованием.

В вышеназванный период в городском округе город Воронеж:

- была расширена сеть муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на 15 учреждений;

- была открыта 191 дополнительная группа на 4500 мест;

- развивались и поддерживались следующие вариативные формы дошкольного образования: группы продленного дня, кратковременного пребывания, семейные группы, консультативные пункты для семей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных учреждениях;

- оказывались меры поддержки негосударственным детским садам.

Работа велась по следующим основным направлениям: возвращение помещений бывших детских садов, используемых не по назначению, в систему муниципального образования; капитальный ремонт; строительство и реконструкция детских садов; развитие иных форм дошкольного образования и частных детских садов; строительство новых объектов.

Открытие дополнительных групп способствовало росту уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Расширение сети и увеличение мощности муниципальных детских садов также способствовало снижению очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет на устройство в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее - МБДОУ), увеличению доли детей данного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения, а также доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МБДОУ, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет. Однако принятые меры не позволили решить задачи в сфере дошкольного образования в части обеспечения общедоступности и повышения качества образования в полном объеме.

Состояние дошкольного образования городского округа город Воронеж по отдельным показателям (ликвидация очередности детей от 5 до 7 лет, незначительная очередность детей от 3 до 5 лет) опережает другие областные центры Центрального федерального округа (Липецк, Белгород, Тамбов), но по некоторым параметрам уступает им. Так, в Белгороде охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием доведен до 90% еще в 2012 году, а в Тамбове уровень охвата детского населения от 1 года до 7 лет составляет 77,5%.

В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" главной задачей системы дошкольного образования на ближайшую перспективу определено достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Для обеспечения потребности населения городского округа город Воронеж в развитой социальной инфраструктуре необходимо решение проблем по повышению уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях, а также по увеличению численности детей, получающих образовательную услугу и услугу по их содержанию в МБДОУ.

Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих стратегических показателей:

- повышение уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях до реальной востребованности;

- увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МБДОУ, в общей численности детей данного возраста;

- обеспечение 100% доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Муниципальная политика в сфере общего и дополнительного образования направлена на предоставление современных качественных образовательных услуг в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности в динамичных социально-экономических условиях.

Муниципальная система общего и дополнительного образования городского округа город Воронеж включает в себя 121 образовательное учреждение, реализующее программы общего образования, с числом учащихся 79119 человек и 19 учреждений дополнительного образования детей с числом обучающихся 38766 человек.

Эффективность работы общеобразовательных учреждений характеризуется уровнем освоения учащимися основных образовательных программ. В 2012 - 2013 учебном году из 12341 выпускника 9-х и 11-х (12-х) классов 12046 человек, или 97,6%, успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию (2012 - 98,4%), в том числе 5030 (95%) выпускников 11-х (12-х) классов.

Выросло число выпускников средней (полной) общеобразовательной школы, награжденных медалями, - 551 человек, или 10,4%, что на 1,9% больше, чем в 2012 году (472 человека), при этом награжден золотой медалью 291 выпускник, серебряной - 260 выпускников. Также 416 выпускников основной общеобразовательной школы закончили обучение с отличием и получили аттестаты особого образца (2012 - 408 человек).

Одним из факторов, оказывающих влияние на качество образования, является обновление компетенций педагогических кадров, повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей.

Доля учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, составила 100%. С целью улучшения материально-технических условий реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего и подготовки перехода к массовому внедрению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2015 году планируется обеспечить каждое рабочее место учителя и каждый рабочий кабинет общеобразовательного учреждения мультимедийным комплектом оборудования.

Работа общеобразовательных учреждений по выявлению одаренных школьников и поддержке талантливой молодежи позволила увеличить количество учащихся, ставших участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, с 62,1% от общего количества участников олимпиады по Воронежской области в 2012 году до 65,9% в 2013 году. По количеству дипломов победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников город Воронеж занимает 1-е место среди городов Центрально-Черноземного региона.

Существующая система муниципальных учреждений дополнительного образования обеспечивает потребность обучающихся и их родителей (законных представителей) в услугах дополнительного образования: учреждения функционируют в каждом районе города, ежегодно расширяется сеть филиалов и адресов ведения образовательной деятельности, прием детей в учреждения дополнительного образования осуществляется по заявительному принципу. Ежегодно проводится свыше 300 социально ориентированных мероприятий, что является важным воспитательным ресурсом.

В 2012 - 2013 учебном году учащиеся городского округа город Воронеж приняли активное участие более чем в 50 массовых патриотических мероприятиях. В летний период 2013 года за счет средств из бюджета Воронежской области в 102 пришкольных лагерях с дневным пребыванием был организован отдых для 4382 школьников. В 40 профильных лагерях (спортивных, военно-патриотических, художественно-эстетических, экологических, туристско-краеведческих) смог отдохнуть 1001 обучающийся.

Развитие образовательных информационных сетей - средство повышения качества образования. Все 118 муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж имеют сайты и обеспечены услугой доступа к сети Интернет.

В общеобразовательных учреждениях города совершенствуется система организации питания обучающихся, основанная на принципах индустриализации, дающая возможность 100-процентного охвата обучающихся качественным, сбалансированным горячим питанием в соответствии с их физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами. Кроме того, почти 68 тысяч учащихся 1 - 9-х классов 3 раза в неделю получают молоко.

Несмотря на то что образовательными учреждениями проводится серьезная работа по обновлению, сохранению и развитию материальной базы, некоторые проблемы сферы общего и дополнительного образования остаются на сегодняшний день нерешенными. Главные из них - отсутствие общеобразовательных учреждений в местах интенсивной застройки, высокая степень изношенности зданий, технологического и учебного оборудования, несоответствие существующих условий обучения в отдельных общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования нормам СанПиН, требованиям пожарной безопасности.

На территории городского округа город Воронеж проживает 258 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Характерной особенностью городского округа город Воронеж является значительная доля студенческой молодежи - более 49%.

Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам. Вместе с тем в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества. В связи с этим:

- молодые люди не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления;

- молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве;

- у молодых людей отсутствуют навыки самоуправления, стремление к общественной деятельности.

Учитывая, что молодежь является важнейшей частью человеческих ресурсов и составляет часть населения городского округа город Воронеж, существует необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах городского округа город Воронеж.

Организация отдыха детей является одним из приоритетных направлений социальной политики, проводимой на территории городского округа город Воронеж. За период с 2008 по 2013 год количество действующих детских лагерей отдыха на территории городского округа снизилось с 17 до 12. Основную долю в этом количестве составляют объекты, принадлежащие муниципалитету.

С целью сохранения социальной инфраструктуры, предназначенной для организации отдыха детей, в оперативном управлении у муниципального автономного учреждения "Центр детского отдыха "Перемена" с 2001 года находятся 7 имущественных комплексов действующих детских лагерей отдыха, на базе которых организуется отдых детей городского округа город Воронеж в каникулярное время. За прошедший период улучшена материально-техническая база имущественных комплексов, в связи с чем охват детей городского округа отдыхом в условиях муниципальных детских лагерей отдыха стабилен и составляет от 80% до 100% от проектной наполняемости в разрезе детских лагерей отдыха за летний сезон. Однако потребность в качественном организованном отдыхе удовлетворена не полностью. Проектная вместимость действующих муниципальных лагерей отдыха, имеющих материально-техническую базу, приближенную к современным условиям быта и соответствующую требованиям контролирующих органов, не обеспечивает потребность в качественном детском отдыхе в пик сезона (июль).

В настоящий момент в сфере отдыха детей остается нерешенной основная проблема - недостаточная материально-техническая укрепленность муниципальных детских лагерей отдыха и, как следствие, отсутствие спроса на отдых в муниципальных детских лагерях с устаревшей материально-технической базой, не соответствующей современным требованиям, предъявляемым родителями и контролирующими органами к бытовым условиям проживания детей.

За последнее десятилетие на территории городского округа город Воронеж реализован широкий комплекс мер, направленных на защиту детей. Улучшение ряда показателей в различных сферах заботы о ребенке явилось результатом последовательной работы и совместных усилий органов государственной власти и местного самоуправления городского округа город Воронеж. В то же время проблема сиротства по-прежнему остается актуальной. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к числу наиболее уязвимых категорий детей. Эти группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации, адаптации и интеграции в общество.

На учете в органах опеки и попечительства городского округа город Воронеж по состоянию на 01.01.2012 числилось 2508 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 01.10.2013 - 2010 таких детей.

Важным направлением деятельности по обеспечению прав детей, лишенных родительского попечения, является развитие форм семейного устройства детей указанной категории. Так, в Воронеже в 2012 году в семьи было устроено 128 человек. Помимо традиционных форм устройства ребенка в семью (передача под опеку, попечительство, на усыновление) развивается и форма приемной семьи. Институт приемной семьи на практике доказал свою состоятельность и эффективность. Увеличение количества приемных семей, имеющих значительное преимущество перед традиционными детскими домами и школами-интернатами, - одна из задач муниципальной политики в сфере защиты прав детей, нуждающихся в защите государства, на ближайшую перспективу.

Реализация комплекса мер по развитию семейных форм устройства привела к ряду позитивных изменений: наметилась тенденция к сокращению числа безнадзорных детей; осуществляется профилактика семейного неблагополучия; повышается качество и доступность социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; расширяется система мер по профессиональной ориентации выпускников. По-прежнему одними из главных задач остаются принятие мер по улучшению материального обеспечения замещающих семей, создание необходимых условий для социализации детей, подготовки их к самостоятельной жизни и труду.

Решение обозначенных проблем в сферах дошкольного, общего и дополнительного образования, молодежной политики и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит обеспечить высокое качество образования, повысить его доступность и удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг, а также повысить эффективность реализации молодежной политики, сформировать социальные компетенции и гражданские установки обучающихся, уменьшить число правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой среде.

2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»