ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ"
1. В паспорте муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж" (далее - Муниципальная программа) строки "Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия", "Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы", "Этапы и сроки реализации муниципальной программы", "Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)" и "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Подпрограммы и основные мероприятия муниципальной программы | Подпрограмма 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" Подпрограмма 2 "Снос расселенных аварийных многоквартирных домов" Подпрограмма 3 "Развитие застроенных территорий" Подпрограмма 4 "Обеспечение градостроительной деятельности" Подпрограмма 5 "Молодой семье - доступное жилье" Основное мероприятие 1 "Содержание, текущий и капитальный ремонт муниципальных общежитий, обслуживаемых муниципальным казенным предприятием "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" (МКП "ВЖКК")" Основное мероприятие 2 "Содержание муниципального жилищного фонда" Основное мероприятие 3 "Капитальный ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда" |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы | - отношение общей площади аварийных многоквартирных домов к общей площади многоквартирных домов; - общая площадь квартир, предоставленных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья; - площадь застроенных территорий, в отношении которых принято решение о развитии; - объем строительства муниципального жилья; - общая площадь, приобретенная в рамках государственной поддержки молодым семьям |
Сроки реализации муниципальной программы | 2014 - 2020 годы: этап 2014 - 2015 годов этап 2016 - 2017 годов этап 2018 - 2020 годов |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) | Общий объем финансирования муниципальной программы - 59509791,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 1142121,00 тыс. рублей; областной бюджет - 740724,62 тыс. рублей; бюджет городского округа - 2091723,01 тыс. рублей; внебюджетные источники - 55535223,07 тыс. рублей; в том числе по годам реализации программы: 2014 год: всего - 725381,55 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 177760,37 тыс. рублей; областной бюджет - 138408,95 тыс. рублей; бюджет городского округа - 358757,23 тыс. рублей; внебюджетные источники - 50455,00 тыс. рублей; 2015 год: всего - 2052616,12 тыс. рублей; федеральный бюджет - 575897,53 тыс. рублей; областной бюджет - 402993,09 тыс. рублей; бюджет городского округа - 720398,00 тыс. рублей; внебюджетные источники - 353327,50 тыс. рублей; 2016 год: всего - 3419007,86 тыс. рублей; федеральный бюджет - 241347,23 тыс. рублей; областной бюджет - 111036,72 тыс. рублей; бюджет городского округа - 279526,00 тыс. рублей; внебюджетные источники - 2787097,92 тыс. рублей; 2017 год: всего - 14545345,14 тыс. рублей; федеральный бюджет - 125915,41 тыс. рублей; областной бюджет - 58084,16 тыс. рублей; бюджет городского округа - 275126,00 тыс. рублей; внебюджетные источники - 14086219,57 тыс. рублей; 2018 год: всего - 12117228,70 тыс. рублей; федеральный бюджет - 6700,94 тыс. рублей; областной бюджет - 9546,01 тыс. рублей; бюджет городского округа - 137173,87 тыс. рублей; внебюджетные источники - 11963807,88 тыс. рублей; 2019 год: всего - 12546765,49 тыс. рублей; федеральный бюджет - 7069,49 тыс. рублей; областной бюджет - 10071,04 тыс. рублей; бюджет городского округа - 214570,67 тыс. рублей; внебюджетные источники - 12315054,29 тыс. рублей; 2020 год: всего - 14103446,84 тыс. рублей; федеральный бюджет - 7430,03 тыс. рублей; областной бюджет - 10584,66 тыс. рублей; бюджет городского округа - 106171,24 тыс. рублей; внебюджетные источники - 13979260,91 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | - переселение из аварийного жилищного фонда 2239 семей численностью 5478 человек; - ликвидация 771,13 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья; - строительство 2505,16 тыс. кв. м нового жилья; - разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем; - привлечение инвестиций в экономику городского округа; - освоение 22 кварталов в рамках развития застроенных территорий; - обеспечение актуализации Генерального плана и развитие территориального планирования; - обеспечение жильем 227 молодых семей; - обеспечение содержания и проведение текущего ремонта муниципальных общежитий; - проведение капитального ремонта 8 муниципальных общежитий; - обеспечение содержания 220 свободных муниципальных жилых помещений; - проведение капитального ремонта в 36 муниципальных жилых помещениях" |
2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Сферой реализации муниципальной программы является жилищный комплекс городского округа город Воронеж.
На сегодняшний день общая площадь жилищного фонда в городе составляет 26263,1 тыс. кв. м, в том числе общая площадь аварийного жилищного фонда 113,82 тыс. кв. м (0,43%).
Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть в аварийных домах.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в городе Воронеже, и требует скорейшего решения.
Наличие аварийного жилищного фонда не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает социальную напряженность, связанную с реальной угрозой безопасности граждан, проживающих в аварийных домах.
За последние несколько лет начиная с 2008 года администрации городского округа город Воронеж удалось активизировать работу по расселению и сносу аварийных и непригодных для проживания домов. Это стало возможным при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и правительства Воронежской области.
За период действия муниципальных адресных программ по переселению граждан были расселены (находятся в стадии расселения) 104 многоквартирных дома, 1208 семей (2930 человек) получили новые благоустроенные квартиры, снесено 73 расселенных многоквартирных дома.
На освободившихся территориях после сноса расселенных домов возможно строительство новых многоквартирных домов.
Однако точечная застройка высвободившихся после сноса аварийных домов земельных участков уплотняет существующую застройку, которая не решает основную задачу по обеспечению населения города комфортным благоустроенным жильем, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
В связи с чем одной из приоритетных задач администрации городского округа город Воронеж является применение комплексного подхода к развитию территорий, на которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд, с привлечением частных инвестиций. В рамках муниципальной программы планируется развитие 22 застроенных территорий городского округа (22 квартала) с комплексным обеспечением их объектами социального, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.
За счет комплексной реконструкции кварталов, занятых малоценным жилым фондом, генеральным планом предусмотрено строительство нового жилья. Для устойчивого развития городского округа город Воронеж, повышения качества городской среды требуется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование. Для решения проблемы развития застроенных территорий требуется подготовка документации по планировке территорий, а также разработка правового механизма по сносу и расселению существующего жилого фонда с учетом особенностей каждой конкретной площадки, предназначенной под развитие застроенных территорий. Разработка документации по планировке территории необходима для планирования необходимого объема строительства жилья и объектов социальной инфраструктуры.
В настоящее время остается актуальной проблема обеспечения жильем молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на демографическую ситуацию в городе Воронеже.
В городе Воронеже в 2005 - 2013 годах улучшили жилищные условия с помощью государственной и муниципальной поддержки 108 молодых семей.
При этом по состоянию на 01.01.2014 2522 молодые семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Большое количество семей на территории города Воронежа проживают в общежитиях, которые не в полной мере соответствуют санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к современному жилью. Средний износ муниципальных общежитий составляет более 50%. Капитальный ремонт зданий и инженерных сетей бывшими собственниками общежитий не проводился более 20 лет, в результате чего конструкции и инженерные сети пришли в негодность и требуют капитального ремонта.
Реализация муниципальной программы позволит создать безопасные и комфортные условия проживания граждан в результате обеспечения содержания, проведения текущего и капитального ремонта в муниципальных общежитиях.
Администрация городского округа город Воронеж является собственником муниципального жилищного фонда. В соответствии с Жилищным кодексом РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества в соответствующем многоквартирном доме.
В связи с длительным сроком эксплуатации многоквартирных домов, а также превышением нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерного оборудования в муниципальных жилых помещениях необходимо проведение капитального ремонта.
Муниципальной программой предусмотрено содержание свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда в надлежащем состоянии и оплата коммунальных услуг.
В рамках муниципальной программы планируется решить следующие вопросы:
- уменьшить долю населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- привлечь инвестиции в жилищное строительство;