3.3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно таблице 1 приложения N 2 к Порядку.
Цель, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются исходя из определений, приведенных в пункте 1.5 раздела I "Общие положения" Порядка, и требований пункта 3.3.3 подраздела 3.3 "Содержание разделов муниципальной программы" раздела III "Формирование муниципальной программы" Порядка.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы включают в себя расходы, планируемые на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа город Воронеж, внебюджетных источников по годам реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы).
3.3.2. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" муниципальной программы должен содержать анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
3.3.3. В разделе "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы" муниципальной программы указываются приоритеты муниципальной политики, исходя из документов стратегического планирования городского округа город Воронеж.
3.3.3.1. Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (неприменимы размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.3.3.2. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы не должны дублировать задачи подпрограммы (основного мероприятия).
3.3.3.3. При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели или решение задач.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно таблице 2 приложения N 2 к Порядку.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия));
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) к искажению результатов реализации подпрограммы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия));
- однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс, объект).
В случае невозможности или некорректности использования количественных показателей (индикаторов) ответственный исполнитель, по согласованию с управлением стратегического планирования и программ развития, вправе применить качественные показатели (индикаторы).
Показатели (индикаторы) подпрограмм (основных мероприятий) должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение цели и решение задач муниципальной программы.