Действующий

Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, ул. Кольцовская, просп. Революции, ул. Степана Разина, ул. Софьи Перовской, ул. Выборгская в городском округе город Воронеж (с изменениями на 19 сентября 2018 года)



IV. Характеристика развития улично-дорожной сети и объектов транспортного обслуживания


Проектом предусматривается упорядочение транспортной структуры обслуживания центральной части города с учетом основных направлений ее развития, заложенных в Генеральном плане городского округа город Воронеж и в выводах и рекомендациях "Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) в городском округе город Воронеж" (ООО НИИАТ, Москва, 2012 год).


Основные положения транспортной инфраструктуры города предлагают мероприятия по снижению нагрузки на улично-дорожную сеть центральной части за счет перераспределения основных автомобильных потоков и создания перехватывающих транспортно-пересадочных узлов с крупными автостоянками на подходах к центру, при обеспечении преимущественного движения в центральной части города общественного пассажирского транспорта.


Для этого необходимо реализовать комплекс стратегических мероприятий, выходящих за рамки планировочных решений по центру города.


В первую очередь, в соответствии с действующим Генеральным планом городского округа город Воронеж должны быть построены и реконструированы элементы магистральной улично-дорожной сети города для отвода от центра транспортных потоков, не связанных с его обслуживанием. Магистралями общегородского значения с повышенными скоростями движения за счет создания отдельных транспортных узлов в разных уровнях и организацией светофорного движения по "Зеленой волне" должна быть создана обходная полукольцевая трасса вокруг центральной части города по улице Урицкого, проспекту Труда, улицам Машиностроителей, Космонавтов, Колесниченко и Чапаева. Это защитно-распределительное кольцо после его реализации в полном объеме призвано повлиять на улучшение транспортной ситуации в центре города.


Для создания пассажирской связи центра с другими районами города независимо от степени загрузки улично-дорожной сети города актуальным становится вопрос по развитию внеуличного транспорта. При подготовке документации по планировке территории был учтен проект ООО "Киносарг" по строительству метрополитена, как наиболее проработанный из ранее представленных на общественное обсуждение. Решения проекта планировки учитывают лишь принципиальные положения схемы метрополитена, которые будут уточняться в ходе разработки проекта конкретных участков метрополитена.


Параллельно с необходимой реализацией комплекса вышеперечисленных стратегических мероприятий, выходящих за рамки рассматриваемого проекта планировки, в проектных решениях намечены следующие конкретные предложения и мероприятия, рассчитанные на реализацию в краткосрочном периоде 5 лет и перспективу до 2030 года:


1. Уточнена классификация улично-дорожной сети центральной зоны с учетом специфики территории.


Улично-дорожная сеть (УДС) центральной части города представлена следующими категориями улиц:


- магистральные улицы общегородского значения: ул. Степана Разина, ул. Кольцовская, ул. 20-летия Октября, ул. Плехановская, ул. 9 Января, ул. Платонова, Петровская набережная. В системе городских магистралей центра выделяются главные улицы города - просп. Революции и ул. Кирова;


- магистральные улицы районного значения: ул. Средне-Московская, ул. Ф. Энгельса, ул. Пушкинская, ул. Красноармейская, ул. Большая Стрелецкая, ул. К. Маркса, ул. Чернышевского, ул. Пятницкого, ул. 20 лет ВЛКСМ, ул. Манежная, ул. Свободы. В категорию магистральных улиц районного значения проектом отнесены ул. Станкевича, ул. В. Фигнер, ул. Софьи Перовской, ул. Выборгская и ул. Ф. Энгельса на участке от пересечений с ул. Феоктистова до ул. Кольцовская;


- улицы и дороги местного значения, большую часть которых составляет улично-дорожная сеть на склонах, причем часть их имеет ненормативный продольный профиль.


2. Предусмотрено сохранение большинства улиц исторического ядра в существующих красных линиях, определенных ценной капитальной и исторической застройкой. Выполнено назначение (с фиксацией в координатах) новых красных линий, определяющих размеры улиц и площадей, в соответствии с потребным количеством полос для движения транспорта, разделительных полос, коридоров для прокладки коммуникаций, озеленения, тротуаров.


3. Строительство и реконструкция следующих трех основных участков:


- реконструкция Петровской набережной (6 полос);