Действующий

О программе комплексного социально-экономического развития городского округа город Воронеж на 2010 - 2016 годы (с изменениями на 24 декабря 2014 года)

Таблица 1.12


Доходы и расходы бюджета городского округа город Воронеж

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2004

2005

2006

2007

2008

1.

Доходы бюджета городского округа - всего:

млн. рублей

4 892,6

5 040,1

6 254,3

8 591,4

11 258,9

в том числе:

1.1.

Доходы

млн. рублей

3 752,1

3 931,8

5 090,1

6 428,9 <*>

7 878,9 <*>

из них:

1.1.1.

налоговые доходы

млн. рублей

2 863,9

2 774,5

3 473,6

4 524,4

5 510,7

1.1.2.

неналоговые доходы

млн. рублей

888,2

1 157,3

1 616,5

1 904,7

2 371,7

1.2.

Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней

млн. рублей

1 140,5

1 089,9

1 149,3

2 162,5

3 380,0

2.

Расходы бюджета городского округа

млн. рублей

5 049,6

5 016,8

6 534,2

8 276,1

11 306,3

3.

Дефицит (+), профицит (-)

млн. рублей

-157,0

23,2

-279,9

-315,3

-47,4

4.

Численность населения

тыс. чел.

929,7

929,0

926,5

920,9

920,4

5.

Доходы (без учета безвозмездных поступлений) на 1 жителя

тыс. рублей

4,1

4,3

5,5

7,0

8,6

6.

Доходы (с учетом безвозмездных поступлений) на 1 жителя

тыс. рублей

5,3

5,4

6,8

9,3

12,2

7.

Расходы на 1 жителя

тыс. рублей

5,4

5,4

7,1

9,0

12,2


________________

* В т.ч. возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.

Основные бюджетообразующие источники доходной части бюджета городского округа за 2004 - 2008 годы:

- налог на доходы физических лиц (32 - 48%);

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных предприятий (19 - 15%).

В условиях перераспределения налогового ресурса в пользу вышестоящих уровней бюджета "спасательным кругом" для бюджета городского округа стали неналоговые доходы. Данные поступления за 2004 - 2008 годы увеличились в 2,7 раза.

Несмотря на то что бюджетная обеспеченность доходами на душу населения за рассматриваемый период выросла с 5,3 тыс. рублей (в 2004 году) до 12,2 тыс. рублей (в 2008 году), следует отметить, что обеспеченность жителя городского округа Воронеж остается одной из самых низких в Центрально-Черноземном регионе Российской Федерации (ниже только в Курске - 12,0 тыс. рублей).

В 2004 - 2008 году бюджет городского округа сохранил социальную направленность. Более 50% бюджетных средств было направлено на финансирование социальной сферы - образования, здравоохранения и спорта, культуры, социальной политики.

Вторым по значимости направлением в финансировании расходов бюджета городского округа являются расходы на жилищно-коммунальные расходы, удельный вес которых составлял около 30%. Основная часть расходов по этой статье приходилась на покрытие разницы между полной стоимостью жилищно-коммунальных услуг и сложившимся уровнем оплаты населения.

Перераспределение доходов, получаемых с территории городского округа, в пользу вышестоящих бюджетов не позволяет органам местного самоуправления в полном объеме выполнять функции, возложенные на них Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При существующей структуре доходов без дотаций городской округ не может обеспечить развитие хозяйственного комплекса городского округа и достаточное финансирование социальной сферы.

Среди основных проблем бюджетной политики городского округа, требующих решения, необходимо отметить следующие:

- сложность соблюдения принципа сбалансированности местного бюджета;

- существующая зависимость доходной и расходной части бюджета городского округа от принятых законодательных актов субъекта Российской Федерации;

- реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий без передачи необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов;

- отсутствие единых нормативов формирования бюджетных расходов по отраслям социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта городского округа;

- краткосрочный характер бюджетного планирования, сохранение его несоответствия задачам среднесрочной экономической политики из-за частого изменения законодательства на федеральном уровне.