Действующий

О программе комплексного социально-экономического развития городского округа город Воронеж на 2010 - 2016 годы (с изменениями на 24 декабря 2014 года)

Молодежная политика


Молодежная политика администрации городского округа город Воронеж направлена на создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества.

В рамках данного направления можно выделить ряд следующих основных проблем:

- недостаточный охват молодежи мероприятиями молодежной политики;

- недостаточная эффективность существующей системы патриотического воспитания;

- несоответствие мощности муниципальных детских оздоровительных лагерей потребностям населения;

- неудовлетворительные жилищные условия многих молодых семей.

Особо следует остановиться на двух последних.

В настоящее время мощность существующих муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерей не соответствует потребностям населения, а через несколько лет без капитальных вложений она станет еще меньше, так как лагеря не смогут соответствовать современным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.

Начиная с 2000 года также наметилась тенденция к уменьшению количества ведомственных детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории городского округа. Количество детских оздоровительных лагерей с 32 в 2000 году уменьшилось до 17 в 2008 году. Количество детей, пользующихся данной услугой, сократилось за указанный период на 9671 (18692 человека пользовались услугой в 2001 году, 9021 человек - в 2008 году). Начиная с 2001 года закрылись такие лагеря, как "Ракета", "Ласточка", "Солнышко", "Спутник". За период с 2003-го по 2007 год перестали функционировать детские оздоровительные лагеря: "Восток", "Восток-1", "Дружба", "Рассвет", "Звездочка", "Елочка", "Ромашка", "Будь здоров", "Василек", "Волна".

Услуги по отдыху и оздоровлению в условиях стационарного детского лагеря получают около 9500 детей ежегодно, что составляет 15% от общей численности. Учитывая планируемое увеличение детей школьного возраста и с целью сохранения и увеличения количества предоставляемых услуг, необходимо к 2015 году создать условия для отдыха и оздоровления с учетом имеющихся возможностей развития материально-технической базы как минимум для 14500 детей.

На сегодняшний день вместимость муниципальных детских оздоровительных лагерей составляет 3036 детей в год. Проведенный анализ показывает, что в рассмотренных муниципальных детских оздоровительных лагерях возможно проведение реконструкции и капитального ремонта с доведением числа отдохнувших в них детей до 8930 в год.

Материальная база муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерей была передана в муниципальную собственность в большинстве своем в состоянии, требующем капитальных вложений. Недостаточное финансирование ремонтных работ предприятиями-балансодержателями в годы обладания данной материальной базой привело к тому, что в имущественной казне городского округа город Воронеж находится устаревшая, а в ряде случаев полностью утраченная материально-техническая и физкультурно-спортивная база муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерей.

Несмотря на ежегодное выделение финансовых средств из бюджета городского округа город Воронеж, мер, принимаемых в настоящее время администрацией городского округа, недостаточно. На восстановление и модернизацию муниципальных детских оздоровительных лагерей требуются значительные капитальные вложения.

Не меньший объем средств необходим для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей. В настоящее время в городе Воронеже, как и в целом по России, наблюдаются невысокие показатели рождаемости. В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. Как правило, это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие факторы изменения возрастного состава молодежи. Начиная с 2002 года в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982 - 1986 годов, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период; при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80% детей в РФ рождается у родителей в возрасте до 30 лет.

По направлению с 2005 года реализуется муниципальная целевая программа улучшения жилищных условий молодых семей и молодежи "Молодой семье - доступное жилье" (сроки реализации - 2005 - 2010 годы). В 2007 году принята муниципальная целевая программа "Патриотическое воспитание детей и молодежи городского округа город Воронеж на 2008 - 2011 годы", в 2008 году - муниципальная целевая программа "Молодежь (2009 - 2011 годы)", в 2009 году - долгосрочные муниципальные целевые программы "Сохранение и развитие социальной инфраструктуры, предназначенной для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи на период 2010 - 2015 годы" и "Молодежь (2010 - 2014 годы)".