Действующий

О программе комплексного социально-экономического развития городского округа город Воронеж на 2010 - 2016 годы (с изменениями на 24 декабря 2014 года)

Таблица 1.2


Основные показатели системы общего образования городского округа город Воронеж за 2001 - 2008 годы

Наименование показателя

2001

2006

2007

2008

Общеобразовательные учреждения, единиц

140

143

141

140

Число муниципальных дневных общеобразовательных учреждений (на начало учебного года), единиц

129

133

131

130

Численность учащихся общеобразовательных учреждений, всего

113 459

82 705

79 850

78 389

Численность учащихся муниципальных дневных общеобразовательных учреждений (на начало учебного года), человек

110 389

80 397

77 913

76 202


В развитии общего образования городского округа город Воронеж ключевую роль играют проблемы повышения его качества и доступности. За последние годы отмечается тенденция увеличения количества успевающих на "4" и "5". Так, качество успеваемости учащихся общеобразовательных учреждений в 2008/2009 учебном году составило 45,1%, т.е. 33785 учащихся закончили учебный год на "4" и "5". По сравнению с 2006/2007 учебным годом процент качества успеваемости обучающихся вырос на 4,1% и сохранился на уровне 2007/2008 учебного года. Традиционно высокой остается доля выпускников, получивших золотые и серебряные медали, в общем количестве выпускников на фоне общего уменьшения учащихся общеобразовательных учреждений. Так, если соотношение золотых и серебряных медалистов в 2006/2007 учебном году составило 133 к 294, то в 2008/2009 учебном году - 107 к 180. Однако в 2008 - 2009 учебном году число обучающихся, оставленных на повторное обучение, увеличилось до 222 человек, или 0,3% от общего количества учеников, причем 62 (0,8%) из них - это выпускники основной школы, которые не были допущены к государственной (итоговой) аттестации или не выдержали аттестацию в условиях независимого оценивания.

Несмотря на ряд позитивных изменений, происходящих в сфере образования городского округа город Воронеж за последние несколько лет в результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", комплексной программы модернизации образования, в муниципальной системе образования сохраняются серьезные проблемы. Среди них необходимо выделить следующие: устаревшая учебно-лабораторная база, компьютерное оборудование, спортивное оборудование в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, недостаток учебной литературы. Медицинские кабинеты и пищеблоки общеобразовательных учреждений также оснащены устаревшим оборудованием. Число школ в ветхом и аварийном состоянии за последние 8 лет увеличилось с 5 до 21. Значительно увеличилось число школ, расположенных в зданиях, требующих капитального ремонта - с 47 (в 2001 году) до 113 (в 2008 году).

Требуется строительство 5 общеобразовательных учреждений, что позволит повысить уровень доступности получения общего образования и значительно улучшить условия образовательного процесса.

В соответствии с предписаниями Госпожнадзора требуются большие финансовые затраты для проведения обследований зданий соответствующими организациями, подготовки проектно-сметной документации, замене легкосгораемых материалов на путях эвакуации, устройству дополнительных выходов из подвалов и др.

Еще одной проблемой отрасли является отсутствие системы органов государственно-общественного и коллегиального способа управления образовательным учреждением, а также эффективных механизмов общественного участия в управлении образованием.

Одним из основных направлений работы администрации городского округа является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирование у них здорового образа жизни. Эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений зависит от организации их максимальной занятости в творческих объединениях различной направленности. Сегодня 73,5% учащихся посещают творческие объединения, работающие на базе как общеобразовательных учреждений, так и учреждений дополнительного образования детей.

На конец 2008 года в Воронеже насчитывалось 173 дошкольных образовательных учреждения (в 2001 году - 179 единиц), в которых воспитывалось 29905 детей (в 2001 году - 25257 детей). При этом число мест в дошкольных учреждениях сократилось на 872 единицы (в 2001 году - 24717 единиц).

Основные показатели системы детского дошкольного образования городского округа за 2001 - 2008 годы приведены в таблице 1.3.