Действующий

О программе комплексного социально-экономического развития городского округа город Воронеж на 2010 - 2016 годы (с изменениями на 24 декабря 2014 года)

Таблица 1.11


Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы с территории городского округа город Воронеж

N п/п

Наименование

показателя

2004

2005

2006

2007

2008

1.

Доходы бюджетов всех уровней, млн. рублей

12 070,1

13 626,1

17 461,2

25 577,7

28 823,1

в том числе:

1.1.

Федеральный бюджет, млн. рублей

4 329,9

4 374,4

5 824,0

9 891,2

8 954,3

в % к общей сумме доходов

35,9

32,1

33,4

38,7

31,1

1.2.

Областной бюджет, млн. рублей

4 876,3

6 477,2

8 163,6

11 162,1

14 358,1

в % к общей сумме доходов

40,4

47,5

46,7

43,7

49,8

1.3.

Бюджет городского округа, млн. рублей

2 863,9

2 774,5

3 473,6

4 524,4

5 510,7

в % к общей сумме доходов

23,7

20,4

19,9

17,6

19,1


Снижение доходов бюджета городского округа происходило, как в связи с изменением федерального законодательства, так и в силу уменьшения нормативов отчислений по регулирующим налогам субъектом Российской Федерации в процессе межбюджетных отношений при формировании консолидированного бюджета области на очередной финансовый год.

На сокращение доходной базы местного бюджета в 2004 - 2008 годах оказали влияние следующие изменения в налоговой и бюджетной политике:

- уменьшение, а затем отмена нормативов отчислений в местный бюджет по акцизам;

- отмена налога с продаж;

- отмена норматива зачисления в местный бюджет по налогу на имущество организаций;

- снижение ставки единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 20 до 15%;

- отмена налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

- изменение порядка функционирования игорного бизнеса;

- изменение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в местный бюджет.

Результатом проводимой реформы бюджетного и налогового законодательства явилось то, что к 2007 году в целом закончено формирование основ налоговой системы, в основном урегулированы проблемы межбюджетных отношений, вопросы разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников между уровнями власти. Внедрена система казначейского исполнения бюджетов.

Несмотря на проводимую реформу действующего законодательства и ежегодный рост налогового потенциала городского округа, сохранилась крайне неблагоприятная тенденция последних лет перераспределения доходов в пользу вышестоящих уровней бюджета.

Неустойчивость структуры доходов бюджета городского округа город Воронеж и величины их поступлений характеризуется следующими данными:

- налоговые доходы - снижение с 58,5% в 2004 году до 48,9% в 2008 году;

- неналоговые доходы - рост с 18,2% в 2003 году до 21,1% в 2008 году;

- безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней - рост с 23,5% в 2003 году до 30,0% в 2008 году (таблица 1.12).