Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы с территории городского округа город Воронеж
N п/п | Наименование показателя | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
1. | Доходы бюджетов всех уровней, млн. рублей | 12 070,1 | 13 626,1 | 17 461,2 | 25 577,7 | 28 823,1 |
в том числе: | ||||||
1.1. | Федеральный бюджет, млн. рублей | 4 329,9 | 4 374,4 | 5 824,0 | 9 891,2 | 8 954,3 |
в % к общей сумме доходов | 35,9 | 32,1 | 33,4 | 38,7 | 31,1 | |
1.2. | Областной бюджет, млн. рублей | 4 876,3 | 6 477,2 | 8 163,6 | 11 162,1 | 14 358,1 |
в % к общей сумме доходов | 40,4 | 47,5 | 46,7 | 43,7 | 49,8 | |
1.3. | Бюджет городского округа, млн. рублей | 2 863,9 | 2 774,5 | 3 473,6 | 4 524,4 | 5 510,7 |
в % к общей сумме доходов | 23,7 | 20,4 | 19,9 | 17,6 | 19,1 |
Снижение доходов бюджета городского округа происходило, как в связи с изменением федерального законодательства, так и в силу уменьшения нормативов отчислений по регулирующим налогам субъектом Российской Федерации в процессе межбюджетных отношений при формировании консолидированного бюджета области на очередной финансовый год.
На сокращение доходной базы местного бюджета в 2004 - 2008 годах оказали влияние следующие изменения в налоговой и бюджетной политике:
- уменьшение, а затем отмена нормативов отчислений в местный бюджет по акцизам;
- отмена налога с продаж;
- отмена норматива зачисления в местный бюджет по налогу на имущество организаций;
- снижение ставки единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 20 до 15%;
- отмена налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;
- изменение порядка функционирования игорного бизнеса;
- изменение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в местный бюджет.
Результатом проводимой реформы бюджетного и налогового законодательства явилось то, что к 2007 году в целом закончено формирование основ налоговой системы, в основном урегулированы проблемы межбюджетных отношений, вопросы разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников между уровнями власти. Внедрена система казначейского исполнения бюджетов.
Несмотря на проводимую реформу действующего законодательства и ежегодный рост налогового потенциала городского округа, сохранилась крайне неблагоприятная тенденция последних лет перераспределения доходов в пользу вышестоящих уровней бюджета.
Неустойчивость структуры доходов бюджета городского округа город Воронеж и величины их поступлений характеризуется следующими данными:
- налоговые доходы - снижение с 58,5% в 2004 году до 48,9% в 2008 году;
- неналоговые доходы - рост с 18,2% в 2003 году до 21,1% в 2008 году;
- безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней - рост с 23,5% в 2003 году до 30,0% в 2008 году (таблица 1.12).