Бюджетная обеспеченность жителей отдельных городов Российской Федерации на 2008 год
Город | Доходы (без учета безвозмездных поступлений) на 1 жителя, рублей | Доходы (с учетом безвозмездных поступлений) на 1 жителя, рублей | Расходы на 1 жителя, рублей |
Воронеж | 8957,0 | 10500,4 | 11169,0 |
Липецк | 9876,3 | 15430,2 | 16917,2 |
Белгород | 11359,6 | 17973,3 | 19024,7 |
Тамбов | 7175,3 | 13580,7 | 14298,2 |
Курск | 7574,7 | 11979,6 | 12502,9 |
Екатеринбург | 12707,3 | 18060,5 | 19382,3 |
Казань | 8266,2 | 15135,6 | 17686,9 |
Самара | 10063,1 | 12237,0 | 13844,1 |
Нижний Новгород | 9032,8 | 11753,2 | 14082,8 |
Ростов-на-Дону | 10151,0 | 16940,5 | 18126,2 |
Омск | 8304,0 | 12388,7 | 13068,5 |
Пермь | 13154,0 | 21405,8 | 23724,4 |
9. Воронеж отличается невысоким качеством среды обитания, что проявляется в отсутствии бесперебойного снабжения питьевой водой приемлемого качества жителей всех районов города, перегруженности основных транспортных артерий города, соединяющих различные его районы, при резко возросшем парке легкового автотранспорта, повышенной степени износа инженерных коммуникаций и низких темпах их обновления.
Износ основных фондов ЖКХ превышает уровень, допустимый с точки зрения технологической безопасности и нормативного уровня качества коммунальных услуг. Доминируют морально устаревшие производственные и организационно-экономические технологии оказания коммунальных услуг. Устойчиво воспроизводится низкий уровень обеспечения ЖКХ современными техническими средствами, обеспечивающими рациональность использования ресурсов.
Воронеж отличает ограниченность инженерного обеспечения водоснабжения жителей и бизнес-единиц, недостаточность водозаборных станций и их производственных мощностей, высокий уровень износа, устаревшие техническая база и технологии подачи и очистки воды, консервация имеющихся на предприятиях альтернативных источников водоснабжения.
Городской округ характеризуется неразвитостью транспортных коммуникаций, отсутствием "дублеров" основных магистралей, мостов, путепроводов, связывающих различные части города и обслуживающих внутригородские и междугородние транспортные потоки, низким качеством дорожного покрытия, инженерного обеспечения и обустройства транспортных коммуникаций. Конструктивные решения транспортных коммуникаций не отвечают современным требованиям, неизбирательны относительно целей их использования (пассажиро- и грузопотоки, велосипедный транспорт, беговые дорожки и др.).
10. Воронеж отличает нерациональность формирования и развития зон заселения, преимущественно спонтанный и некомплексный характер застройки территории города, сужение рекреационных пространств, особенно выраженное в центральной части города, неразвитость социальной и рекреационной инфраструктуры селитебной зоны.