Недействующий

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 20.12.2017)

Таблица 13


 Занятость и безработица в городском округе город Воронеж

Наименование показателя

Годы

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Трудовые ресурсы, человек

616 558

627 208

637 070

645 120

627 754

634 345

Численность работников, человек

381 558

370 030

376 950

373 750

392 600

393 520

Занято в экономике, человек

452 440

455 950

463 980

469 500

433 540

439 860

Общая численность безработных, человек

37 460

36 970

34 950

29 570

26 769

29 080

в том числе официально зарегистрированных безработных, человек

8 931

9 215

8 425

8 978

7 037

6 732

Уровень общей безработицы, %

7,6

7,5

7,0

5,9

5,8

6,2

Уровень зарегистрированной безработицы, %

1,8

1,7

1,7

1,7

1,5

1,4


Увеличивается обеспеченность жителей города жильем, что вполне соответствует высоким показателям в строительстве жилья (таблица 3 приложения). Растет доля жилья, оборудованного водопроводом, канализацией, газом и т.д.

В то же время коммунальное хозяйство города явно отстает в развитии от динамики жилищного фонда (таблица 4 приложения). Актуальными проблемами остаются: необходимость капитального ремонта жилищного фонда, высокая степень износа основных фондов, низкое качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, низкий уровень заработной платы работников в сфере ЖКХ.

Существенно трансформировалась система городского пассажирского транспорта (таблица 5 приложения). Трамвайное движение в городе прекращено. Сократились протяженность маршрутной сети троллейбусов, количество выпускаемого на линию подвижного состава и количество перевозимых пассажиров.

Напротив, протяженность автобусных маршрутов и количество выпускаемых на линию автобусов увеличились, хотя количество перевезенных пассажиров несколько сократилось. Удельный вес муниципального транспорта в общем выпуске транспорта на линию сократился до нескольких процентов.

Грузовой автомобильный транспорт демонстрирует нестабильность - объем перевозок и грузооборот сократились, наблюдается тенденция к перепрофилированию грузовых автотранспортных предприятий.

Устойчивую тенденцию роста имеет связь городского округа: интенсивно развиваются мобильная сотовая связь, системы беспроводного доступа к АТС, системы спутниковой связи. Быстрыми темпами идет развитие телекоммуникационных услуг.

Здравоохранение представлено в Воронеже тремя основными системами: государственные лечебно-профилактические учреждения, муниципальная служба здравоохранения и частные медицинские учреждения. Довольно заметным является сокращение количества больничных учреждений и больничных коек. Фактическая обеспеченность населения больничными койками в конце анализируемого периода оказалась ниже установленного норматива. В то же время необходимо отметить более высокую обеспеченность больничными койками населения Воронежа по сравнению с Воронежской областью, ЦФО, Россией в целом.

Обеспеченность населения городского округа врачами всех специальностей и средним медицинским персоналом уменьшилась, хотя уровень ее в г. Воронеже остается чрезвычайно высоким (таблица 14). Сложился, таким образом, дисбаланс между кадровой и инфраструктурной обеспеченностью населения медицинскими услугами. Развитие инфраструктуры сильно отстает от потребностей населения и возможностей ее использования медицинским персоналом.