Недействующий

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 20.12.2017)



Таблица 3


 Показатели внешнеэкономической деятельности предприятий городского округа город Воронеж, млн. долл. США

Наименование показателя

Годы

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Экспорт товаров - всего

120,8

189,9

250,4

381,8

256,8

189,2

в том числе:

в страны СНГ

31,7

62,9

160,1

305,4

83,9

93,8

в страны вне СНГ

89,0

127,0

90,3

76,4

172,9

95,4

Экспорт товаров на душу населения, долл. США

129,9

204,3

269,1

412,1

279,0

205,6

Импорт товаров - всего

56,80

79,60

31,70

26,70

17,20

24,4

в том числе:

из стран СНГ

8,20

11,40

12,40

9,90

5,60

11,20

из стран вне СНГ

48,60

68,10

19,30

16,80

11,50

13,2

Импорт товаров на душу населения

61,11

85,62

34,12

28,82

18,68

26,5


Как видно, объем экспорта воронежских предприятий отличается нестабильностью. В расчете на душу населения воронежские предприятия экспортировали в 2007 году продукцию на сумму 279 долларов, что на порядок меньше, чем в среднем по России (2482,9 долл.) и ЦФО (3919,2 долл.)

Импорт товаров развит слабо, причем, если в отношении поставок продукции из стран ближнего зарубежья можно констатировать определенную стабильность, то импорт из других государств заметно сокращается.

Одной из отличительных черт развития экономики города в последние годы стал интенсивный рост инвестиционного спроса. Развитию этой тенденции способствовало расширение внутреннего спроса за счет увеличения собственных и привлеченных средств на инвестиционные цели, замедление темпов роста цен производителей в промышленности и строительстве (таблица 4).