Действующий

Об утверждении концепции патриотического воспитания детей и молодежи городского округа город Воронеж

IV. Основные принципы реализации Концепции


Рассматривая патриотическое воспитание как составляющую общевоспитательной системы, Концепция основывается как на общих принципах воспитания, к которым относятся принцип научности, преемственности и демократизма, так и учитывает специфические особенности, из которых необходимо выделить следующие:

принцип сочетания государственных и негосударственных начал:

предполагает участие в патриотическом воспитании как государственных и муниципальных структур, так и учреждений, общественно-государственных, общественных, коммерческих и некоммерческих организаций;

принцип системности:

предполагает скоординированную, целенаправленную деятельность всех субъектов патриотического воспитания. Патриотическое воспитание рассматривается как система и носит непрерывный характер;

принцип адресного подхода:

основывается на использовании различных направлений, форм и методов патриотической работы с учетом возрастной, социальной, профессиональной, национальной, конфессиональной и других особенностей жителей Воронежа. Он указывает на разноуровневую включенность в воспитание гражданина-патриота таких факторов, как физическое здоровье, семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, трудовой коллектив;

принцип сохранения исторического и культурного наследия:

основывается на уважении к русскому языку и другим языкам народов России, к культурным, нравственным ценностям, которые способствуют сохранению духовного единства населения Воронежа;

культурологический принцип:

означает пропаганду духовных, исторических, культурных ценностей городского округа город Воронеж. Характеризуется любовью к городу, к своей улице, дому, учебному заведению, месту работы, спортивной команде, творческому коллективу и так далее;

принцип формирования "лидеров мнений":

заключается в пропаганде лидеров, достойных уважения и подражания.