Действующий

Об утверждении концепции патриотического воспитания детей и молодежи городского округа город Воронеж

II. Основные понятия


Патриотическое воспитание - составная часть общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (государственных, муниципальных, общественно-государственных, негосударственных некоммерческих, коммерческих и иных организаций), частных лиц, направленную на развитие системы ценностей и мотиваций, формирующую у граждан патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, малой родине, готовности к труду на благо Отечества, к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины и соответствующий им тип поведения.

Система патриотического воспитания - совокупность деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных, общественно-государственных, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, коммерческих структур, иных организаций, включающая нормативную правовую базу их деятельности на всех уровнях, а также комплекс форм, методов и средств формирования у граждан патриотического сознания.

Патриот - гражданин с жизненной установкой, в основе которой - любовь к Родине и чувство сопричастности к ее судьбе, уважение к истории, культуре и традициям ее народов, признание приоритета национальных интересов перед личными и корпоративными и готовность к их защите, участвующий в позитивно-созидательной деятельности на благо Отечества.

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.

Военно-патриотическое воспитание - система мер, направленная на утверждение в сознании гражданина значимости выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества, формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы, воспитание уважения к боевому прошлому и настоящему России, к гражданину, выполняющему воинский долг.

Гражданственность - нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом, разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов страны.

Гражданское воспитание - воспитание гражданской и правовой культуры, формирование четкой гражданской позиции, социально значимой целеустремленности, личного чувства долга и ответственности, развитие потребности в труде на благо России, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями.

Духовно-нравственное воспитание - усвоение высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива и общества, приобщение к системе социокультурных ценностей, отражающих духовное богатство, своеобразие и гармоничное сочетание культур народов России.

Историко-краеведческое воспитание - формирование причастности к истории Отечества, ответственности за сохранение исторического и культурного наследия, природного богатства России и родного края.