Сегодня в условиях заметного ослабления воспитательного воздействия институтов семьи, школы, трудовых коллективов, печатные и электронные средства массовой информации становятся наиболее влиятельным механизмом формирования личности. Нынешние СМИ не только информируют, но и убеждают граждан, формируют общественное мнение, выступают в роли коллективного пропагандиста и агитатора. Именно поэтому для реализации Концепции необходимо самое широкое участие СМИ.
Печатные и электронные средства массовой информации совместно с государственными структурами должны участвовать в пропаганде патриотизма, формировании социально-позитивных ориентиров, духовно-нравственных и патриотических ценностей. Работа по пропаганде патриотизма должна вестись на современном уровне с использованием пиар-стратегий, информационных технологий в соответствии с медиа-планами, являющимися составной частью информационного сопровождения вопросов патриотического воспитания. Особое внимание следует уделить использованию возможностей Интернет-ресурсов с учетом их возрастающей роли в качестве коммуникационных каналов в молодежной среде.
Необходимо создавать условия и оказывать поддержку в обеспечении доступа СМИ к ресурсам архивов, музеев, библиотек, материалам различных мероприятий для подготовки соответствующих публикаций по патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Средствам массовой информации необходимо осуществлять проекты, направленные на:
- пропаганду памятных дат истории Отчества и городского округа город Воронеж;
- пропаганду символов государства и городского округа город Воронеж (герб, флаг, гимн);
- пропаганду здорового образа жизни;
- пропаганду военно-прикладных видов спорта;
- пропаганду военной службы, ратного служения Отечеству земляков-воронежцев в российской армии;
- популяризацию достижений науки, культуры, общественной мысли, трудовых и ратных подвигов не только вошедших в историю героев, но и сегодняшних молодых людей;
- укрепление духовного единства российского народа при сохранении этнического многообразия, развитии культуры межнационального общения;
- освещение работы общественных объединений, занимающихся патриотическим воспитанием.