В соответствии с Генеральным планом городского округа город Воронеж развитие жилых зон предусматривается за счет освоения под новое жилищно-гражданское строительство свободных от застройки территорий, реконструкции ветхих, аварийных и модернизации типовой морально устаревшей жилой застройки 60-х годов. Реализация задачи строительства к 2020 году - 8300 тыс. кв. м общей жилой площади и увеличения нормы общей жилой площади до 30 кв. м на одного человека практически невозможна без комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа.
Высокий процент морального и физического износа муниципальных систем делает невозможным нормальное функционирование жилищно-коммунального комплекса городского округа город Воронеж.
Реализация мероприятий Программы должна предусматривать проведение обязательных энергетических обследований систем коммунальной инфраструктуры и потребления топливно-энергетических ресурсов.
В настоящее время проходит процедуру утверждения концепция областной целевой программы "Повышение энергетической эффективности экономики Воронежской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020 годы и на период до 2020 года", в которой будут определены и конкретизированы перспективы развития коммунальной инфраструктуры с учетом энергосбережения. В качестве первоочередного мероприятия, указанного в данном документе, определена организация проведения энергетических обследований, в том числе в ЖКХ.
Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Основными целями энергетического обследования являются:
1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
2) определение показателей энергетической эффективности;
3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.
Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
3) о показателях энергетической эффективности;
4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, а также к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию, правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в этот федеральный орган исполнительной власти.
Развитие коммунальной инфраструктуры создаст условия для развития городских территорий, сделает ее более привлекательной для инвесторов, увеличит размер инвестиций в коммунальный сектор и обеспечит стабильное социально-экономическое развитие городского округа город Воронеж.