Действующий

Об утверждении программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Воронеж на период 2010 - 2020 годов"

Таблица 1.26


Статистика аварий по районам городского округа город Воронеж


┌═══════════════════════════┬═════════┬═══════════════════════┬═════════════════‰

│       Район города        │  Длина  │   Длина, км, сетей    │ Кол-во аварий,  │ 

│                           │ сетей,  │     с износом 100%    ├═══════┬═════════┤ 

│                           │   км    │    (процент длины)    │  шт.  │ на 1 км │ 

│                           │         │                       │       │  сети   │ 

├═══════════════════════════┼═════════┼═══════════════════════┼═══════┼═════════┤ 

│Коминтерновский            │   240   │      115 (47,92%)     │ 1 013 │  4,22   │ 

├═══════════════════════════┼═════════┼═══════════════════════┼═══════┼═════════┤ 

│Левобережный               │   193   │      97 (50,26%)      │  804  │  4,17   │ 

├═══════════════════════════┼═════════┼═══════════════════════┼═══════┼═════════┤ 

│Советский                  │   183   │      85 (46,45%)      │  816  │  4,46   │ 

├═══════════════════════════┼═════════┼═══════════════════════┼═══════┼═════════┤ 

│Ленинский                  │   144   │      76 (52,78%)      │  673  │  4,67   │ 

├═══════════════════════════┼═════════┼═══════════════════════┼═══════┼═════════┤ 

│Центральный                │  111,9  │      74 (66,13%)      │  703  │  6,28   │ 

├═══════════════════════════┼═════════┼═══════════════════════┼═══════┼═════════┤ 

│Железнодорожный            │  119,6  │      36 (30,13%)      │  705  │  5,89   │ 

├═══════════════════════════┼═════════┼═══════════════════════┼═══════┼═════════┤ 

│ИТОГО (средние значения):  │  991,5  │      453 (45,69%)     │ 4 714 │  4,75   │ 

└═══════════════════════════┴═════════┴═══════════════════════┴═══════┴═════════…

В связи с ликвидацией ряда предприятий уменьшилось количество сточных вод, поступающих в городские сети канализации, и увеличилась неравномерность притока стоков, а это привело к уменьшению скоростей, отложению песка и ила в трубопроводах, а также увеличению концентраций взвешенных веществ (например, d = 300 - 400 по ул. Плехановской от ОАО "Воронежский экскаваторный завод", d = 400 по ул. Революции 1905 года и d = 200 по пер. Электронному и т.п.). Это тоже причина увеличения количества засоров. Лимиты водопотребления на 2008 - 2009 годы имеют 123 промышленных предприятия со сбросом 36821 куб. м/сут.

В последние годы резко увеличилось количество автотранспорта на дорогах городского округа город Воронеж, что крайне осложняет проведение профилактических и ремонтных работ, а в центральной части делает их невозможными. Затруднен подход к сетям канализации по проспекту Революции, ул. Кольцовской, ул. Платонова, ул. Ф. Энгельса, ул. Плехановской, ул. Володарского, ул. К. Маркса, ул. Никитинской, ул. Средне-Московской и многим другим. Для профилактики сетей на этих улицах необходимо иметь приборы внутреннего осмотра сети, а ремонты осуществлять бестраншейными методами, что потребует удорожания работ.

Хозяйственно-бытовые стоки пос. Масловка и пос. Буденный сбрасываются без предварительной очистки в р. Тавровка.

Сточные воды от застройки части ул. 20-летия Октября по дюкерам через Воронежское водохранилище поступают в левобережную систему канализации, а затем на ЛОС.

Левобережная очистная станция, состоящая из трех технологических линий, расположена на левом берегу Воронежского водохранилища в районе Песчанки у ОАО "Воронежсинтезкаучук". На нее поступают промышленные стоки от заводов ООО "Амтел-Черноземье" и ОАО "Воронежсинтезкаучук" и хозяйственно-бытовые стоки левого берега города. ОАО "Воронежсинтезкаучук" ведет строительство очистных сооружений промбытовых стоков производительностью 30 тыс. куб. м/сут с выделением их из состава левобережных очистных сооружений и организацией самостоятельной линии очистки и выпуска сточных вод в Воронежское водохранилище.

Первая технологическая линия левобережных очистных сооружений введена в эксплуатацию в 1964 году, вторая - 1981 году, третья - 1991 году - в эту линию вошел блок доочистки, включающий отделение барабанных сеток, каркасно-засыпные фильтры и насосную станцию. Отстойники и внутренние коммуникации очистных сооружений характеризуются существенными фильтрационными потерями и загрязняют в своих окрестностях горизонт грунтовых вод.

Анализ технологических параметров очистки (табл. 1.27) дает возможность констатировать факт низкой эффективности работы сооружений механической очистки 1-й технологической линии - около 28%, 2-й технологической линии - 42,8%, 3-й технологической линии - 30%, что говорит о несовершенстве сооружений. В современных условиях требуется реконструкция и модернизация емкостей.