________________
* Рисунок 1.6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Обеспеченность приборами учета потребления энергоресурсов в коммунальной инфраструктуре городского округа город Воронеж колеблется от 20% до 70% по различным видам жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
Внедрение энергоресурсосберегающих технологий в коммунальную инфраструктуру идет очень медленно. Тем не менее с введением в 2003 году СНиП 23-02-03 "Тепловая защита зданий" и других нормативных документов при проектировании, строительстве и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры этот процесс набирает темпы (увеличивается расчетная толщина ограждающих конструкций, повышается теплозащита оконных проемов, нормативно регламентируется установка приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов и т.п.). Но в процессе технической эксплуатации этих объектов вышеперечисленные мероприятия, кроме установки приборов учета, практически не выполняются. Согласно исследованиям, тепловые потери составляют: через ограждающие конструкции стен - до 22%; через оконные проемы - до 14%, через полы первого этажа и чердачные перекрытия - до 8%.
Общий анализ состояния дел в коммунальной инфраструктуре городского округа город Воронеж по внедрению ресурсосберегающих технологий говорит о необходимости его решения системными методами.
Введение ресурсосберегающих технологий в коммунальной инфраструктуре начинается с проведения энергетического обследования. Только в этом случае можно добиться наиболее значительного экономического эффекта от реализации ресурсосберегающих технологий.
Ведение энергетических паспортов организаций, городского округа, котельных позволит навести минимальный порядок в системах производства - распределения - потребления тепловой энергии и воды. Полученная информация позволит правильно расставить приоритеты в развитии коммунальной энергетики городского округа город Воронеж и более рационально подойти к планированию бюджета муниципального образования в целом.
В соответствии с результатами энергетического обследования определяют перечень ресурсосберегающих технологий, внедряемых в инженерных системах на объектах ЖКХ.
Основой успешной организации энергосбережения коммунальной инфраструктуры городского округа должна стать политика, сформированная на научной основе разработки теплового баланса городского округа и его диверсификации, с учетом потенциала энергосбережения, а также решения экологических проблем на основе моделей энергосбережения.
Реализация мероприятий в рамках этих направлений позволит вывести экономику городского округа на качественно более высокий уровень с точки зрения снижения кости выпускаемой продукции, повышения конкурентоспособности предприятий ЖКХ и качества оказания жилищно-коммунальных услуг.
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве городского округа город Воронеж на 2006 - 2011 годы", утвержденная постановлением Воронежской городской Думы от 06.09.2006 N 161-II, разработана с учетом элементов политики энергосбережения и не охватывает всей системы коммунальной инфраструктуры, требует корректировки и взаимосвязи с настоящей Программой и Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации".
При этом энергосберегающая политика городского округа город Воронеж как система правовых, организационных, научных, производственных, технических, технологических, экономических и других мер должна выстраиваться по следующим направлениям:
- формирование научных основ интеллектуальной системы энергосбережения;
- методологическое обеспечение нормативно-правовой и нормативно-технической базы энергосбережения;
- организация системы учета и контроля потребления энергетических ресурсов в ЖКХ;
- энергетический мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- малозатратные технологии для повышения энергетической эффективности и надежности снабжения топливно-энергетическими ресурсами;
- интеграция передовых технологий в системы тепло-, электро-, водо- и газоснабжения;
- реализация и мониторинг муниципальных программ развития предприятий - поставщиков топливно-энергетических ресурсов и реформы ЖКХ с учетом энергосбережения;
- формирование системы обучения и пропаганды энергосбережения в ЖКХ;
- аналитическая работа;
- информационное обеспечение.