В структуру муниципальной системы общего образования городского округа город Воронеж входит 128 общеобразовательных учреждений.
Вопрос приоритетной государственной поддержки образовательных учреждений нашел свое выражение в национальном проекте "Образование".
В 2006 году в городском округе город Воронеж осуществлялась реализация большинства направлений приоритетного национального проекта:
- с 1 января 2006 года 3022 педагогических работника получили дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство;
- 16 общеобразовательных учреждений городского округа стали победителями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и получили вознаграждение в размере 1 млн. рублей;
- 69 лучших учителей города стали победителями конкурса и получили премии в размере 100 тыс. рублей;
- 74 муниципальных общеобразовательных учреждения городского округа подключены к высокоскоростному Интернету.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации городского округа в прошедший период было сохранение и развитие муниципальной системы дошкольного образования городского округа. В дошкольных образовательных учреждениях воспитываются 25753 ребенка.
Потребность населения в услугах дошкольного образования растет с каждым годом. Так, общая очередь на устройство детей в детские сады составляет 11534 человека, из них 610 дошкольников принадлежат к льготной категории.
Основной составляющей системы дополнительного образования детей являются учреждения дополнительного образования. Сегодня в городском округе город Воронеж действуют 43 учреждения, в том числе 13 многопрофильных, 8 специализированных, 22 спортивного профиля, в которых занимаются 48420 детей и подростков, что составляет 61,6% от общего числа школьников. Ежегодно воспитанники детско-юношеских спортивных школ успешно выступают на международных, всероссийских, областных и городских соревнованиях.
Однако есть и проблемы, которые сдерживают развитие системы дополнительного образования детей, - необходимость обновления материально-технической базы учреждений, недостаточное финансирование участия воспитанников детско-юношеских спортивных школ, многопрофильных учреждений в соревнованиях и конкурсах различного уровня, внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность.
В целом в сфере образования Воронежа наблюдается положительная тенденция. Существует, однако, и много отрицательных моментов, сдерживающих развитие, которые, как правило, связаны с недостатком финансирования. Таким образом, возникает потребность изыскания внутренних источников, более эффективного использования внешних, а также освоения новых форм сотрудничества.