Недействующий

О Программе реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы

Альтернативные механизмы реформирования блока мероприятий "Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов"

Альтернативой введению процедуры оценки бюджетной и социальной эффективности в предложенном в Программе реализации Концепции реформирования варианте может быть сохранение функций и полномочий ныне действующего экспертного совета по предоставлению финансовых и налоговых льгот.

Кроме того, в качестве альтернатив конкретным действиям администрации городского округа город Воронеж можно предложить следующие:

Во-первых, альтернативность содержания порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот может быть выражена в критериях, предлагаемых для проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. Так, в качестве критериев оценки также могут быть предложены следующие:

- обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для муниципальных образований направлений хозяйственной деятельности и стимулирование участия в реализации программ социально-экономического развития муниципального образования;

- создание необходимых экономических условий для развития инновационной и инвестиционной деятельности;

- оказание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения.

Выбор критериев оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот зависит от конкретной экономической и политической ситуации, сложившейся в городском округе город Воронеж на момент разработки и утверждения муниципального правового акта об утверждении порядка оценки социальной и бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

Во-вторых, альтернативой установлению абсолютного запрета на предоставление налоговых льгот при низкой оценке их эффективности может быть предложен вариант, при котором в отдельных случаях низкая оценка эффективности предоставления налоговых льгот не будет являться основанием для установления запрета на пролонгацию предоставления налоговых льгот. Однако в этом случае возникают трудности с установлением отдельных ситуаций, при которых разрешается предоставлять налоговые льготы, а также трудности с соблюдением антимонопольного законодательства.