Самым существенным в контексте реализации данного мероприятия будет являться методологический риск, который будет возникать при реализации следующих мероприятий:
- определение критериев и порядка выделения муниципальных услуг;
- разработка порядка формирования, ведения и корректировки реестра муниципальных услуг;
- разработка порядка проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах в натуральных и стоимостных показателях;
- разработка порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах.
Методологический риск при реализации вышеуказанных мероприятий будет связан с альтернативностью методов и критериев реализации мероприятий и будет заключаться в вероятности выбора методов и критериев, имеющих существенные недостатки с точки зрения результатов практики применения, со сложностью формирования отсутствующей на сегодняшний момент системы отчетности и мониторинга сведений о потребности по видам муниципальных услуг, а также определения контингентов (натуральных показателей) и финансовых нормативов на единицу измерения соответствующих муниципальных услуг.
Для минимизации методологического риска предполагается опираться на выявленные закономерности в проведении оценки динамики потребности населения городского округа город Воронеж в предоставляемых муниципальных услугах и на данной фактологической основе сформировать сбалансированную методологию проведения оценки указанной потребности на среднесрочную перспективу, а также выстроить эффективную систему мониторинга (в том числе с использованием средств автоматизированного компьютерного учета и информационных систем) и контроля ключевых показателей и параметров оценки.
Риск "асимметрии" информации при реализации мероприятий данного блока будет заключаться в проведении оценки на основе неполной (недостоверной) информации или проведении мониторинга по показателям, не позволяющим сформировать объективную картину реальной потребности в предоставляемых населению городского округа город Воронеж муниципальных услугах. Данный риск также проявляется и в том, что данные и сведения, достоверность и актуальность которых в действующей системе учета сложно проверить, придется использовать в системе учета потребностей в качестве базовых показателей, в то время как, по сути, они выступают лишь в качестве косвенных параметров для оценивания.
Для нейтрализации риска "асимметрии" информации предполагается опираться на предварительную аналитическую работу по оценке потребности в предоставляемых муниципальных услугах (раздельно по видам услуг, предоставляемых в области социальной сферы и городского хозяйства) и фактически предоставленных муниципальных услуг за последние три отчетных года и текущий финансовый год, а также на другие методы получения данных (в том числе метод опроса потребителей соответствующих услуг).
Таким образом, можно сделать вывод об относительной устойчивости блока мероприятий Программы реализации Концепции реформирования по созданию системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг, к воздействию отрицательных факторов риска для эффективной реализации Программы реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж в целом.