Недействующий

О Программе реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы

Анализ исходного состояния и обоснование необходимости реализации блока мероприятий "Формирование и практическое применение реестров расходных обязательств"

Расходные обязательства местных бюджетов включают расходы по вопросам местного значения муниципальных образований, определенные в соответствии со статьями 14 - 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в зависимости от видов муниципальных образований. Кроме того, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусматривается наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из соответствующих бюджетов. Также органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий только в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Бюджетный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) детально регламентировал вопросы управления расходными обязательствами; определил статус главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, поставив главного распорядителя бюджетных средств в центр бюджетного процесса.

В целях повышения результативности бюджетных расходов Бюджетный кодекс РФ нормативно закрепил следующие основные нововведения эффективного результативного бюджетного планирования:

- выделение закрытого перечня форм бюджетных ассигнований, различающихся правовым статусом и отражением в бюджете;

- создание законодательной базы для увязки бюджетных ассигнований с объемом и качеством муниципальных услуг;

- введение новых форм бюджетных ассигнований на оказание государственных муниципальных услуг;

- уточнение порядка планирования и отражения в бюджете бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.

Уточнение понятия "реестр расходных обязательств" (используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств), с одной стороны, позволяет четко привязать бюджетные ассигнования к действующей нормативной правовой базе, определяющей полномочия и функции органов местного самоуправления. С другой стороны, каждое бюджетное ассигнование на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам должно характеризоваться объемом и качеством оказываемых услуг.

Новая система классификации расходов бюджетов позволяет при составлении и рассмотрении проектов бюджетов корректировать состав бюджетных ассигнований (отражаемых уникальными кодами целевых статей и (или) видов расходов) исходя из состава расходных обязательств (в том числе - принимаемых обязательств) и планируемых результатов деятельности органов местного самоуправления по оказанию муниципальных услуг.

Одновременно с введением классификации операций сектора государственного управления существенно расширены возможности по более детальному отражению расходных обязательств, исполняемых теми или иными главными распорядителями бюджетных средств, реализуемых ими долгосрочных или ведомственных целевых программ, развитию управленческого учета и внутреннего контроля за эффективностью использования бюджетных средств.

В городском округе город Воронеж ведение реестра расходных обязательств осуществляется в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 26.07.2005 N 708 "Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Воронежской области и порядка предоставления реестров расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области" (в ред. постановлений администрации Воронежской области от 23.05.2006 N 390; от 22.05.2007 N 423), постановлением главы городского округа город Воронеж от 26.08.2005 N 1554 "Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа город Воронеж".

В соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 26.08.2005 N 1554 реестр расходных обязательств городского округа город Воронеж включает следующие категории расходных обязательств:

- расходные обязательства, по которым все расходные полномочия осуществляются органами местного самоуправления;

- расходные обязательства, введение которых осуществляется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, а установление, финансовое обеспечение и исполнение - органами местного самоуправления;

- расходные обязательства, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, а исполнение - органами местного самоуправления.

Кроме того, данным постановлением установлено, что данные реестра расходных обязательств городского округа город Воронеж являются основой для разработки перспективного финансового плана городского округа город Воронеж в части формирования бюджета действующих обязательств и проекта бюджета городского округа город Воронеж на очередной финансовый год в части формирования расходной части бюджета.

Фактически реестр расходных обязательств городского округа город Воронеж ведется в двух формах: по форме Воронежской области и по упрощенной форме муниципального образования.

На сегодняшний день реестр расходных обязательств городского округа город Воронеж по упрощенной форме имеет следующую структуру:

- вид расходного обязательства;

- содержание расходного обязательства;

- нормативно-правовое регулирование;

- финансовое обеспечение;

- расходование средств.

Структура реестра расходных обязательств, представляемого по форме Воронежской области, включает следующие разделы:

- наименование вопроса местного значения, расходного обязательства;

- код бюджетной классификации (Рз, Прз);

- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств:

- нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации (наименование и реквизиты нормативного правового акта; номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца; дата вступления в силу и срок действия);

- нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации (наименование и реквизиты нормативного правового акта; номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца; дата вступления в силу и срок действия);