Недействующий

О Программе реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы

Анализ исходного состояния и обоснование необходимости реализации блока мероприятий "Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов"

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ временный кассовый разрыв - это прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета. Одной из причин возникновения временных кассовых разрывов является существующая система оперативного планирования денежных потоков в бюджетной и налоговой сфере.

Для оптимизации процесса планирования, в первую очередь, необходимо учитывать неравномерность поступлений налоговых доходов в бюджет городского округа город Воронеж и сезонность изменения потребностей в расходах бюджета на оплату труда работникам бюджетной сферы и оплату работ и услуг жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с решением Воронежской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год администрации городского округа город Воронеж ежегодно предоставляется право заключать кредитные договоры на покрытие временных кассовых разрывов между доходами и расходами и обеспечение своевременного финансирования расходов бюджета.

В целях совершенствования кредитной политики администрации городского округа город Воронеж в 2004 году принято распоряжение главы города Воронежа от 02.11.2004 N 841-р "О кредитной политике города" и создана рабочая группа для определения приоритетов в кредитной политике администрации городского округа, в том числе в части финансирования временных кассовых разрывов.

Анализ привлеченных долговых обязательств показал, что наибольшее число краткосрочных кредитов привлекаются с целью оплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и осуществления текущих расходов бюджета.

Одним из последствий возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета является рост просроченной кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений.

В период с 1 января 2005 года по 1 июля 2007 года объем просроченной кредиторской задолженности бюджета уменьшился на 59% (рис. 2.1.11)*. Проведенный анализ просроченной кредиторской задолженности показал, что наибольший объем в ее структуре занимают задолженность учреждений отрасли образования по оплате коммунальных услуг и задолженность по оплате приобретенных основных средств и материальных активов.

________________

* Рисунок 2.1.11 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.            

Таким образом, анализ исходной ситуации позволяет выделить ряд моментов, определяющих необходимость проведения мероприятий по оптимизации процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета городского округа город Воронеж:

- финансово-казначейским управлением администрации городского округа город Воронеж не проводится анализ временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета за три последних отчетных года, причин их возникновения и финансовых последствий;

- отсутствует нормативно-правовое закрепление порядка планирования и финансирования временных кассовых разрывов.