Недействующий

О Программе реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы

Анализ исходного состояния и обоснование необходимости реализации блока мероприятий "Реформирование транспортного обслуживания"

Транспортная политика городского округа город Воронеж направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках. От стабильной работы городского пассажирского транспорта во многом зависит нормальная жизнедеятельность городского округа.

Пассажирские перевозки в городском округе город Воронеж осуществляются автобусами и маршрутными такси:

- МУП ПАТП N 5, МУП ПАТП N 4 - осуществляют городские перевозки;

- ГУП ВО ВПАТП N 3 - осуществляет городские перевозки, пригородные и междугородние перевозки пассажиров.

Предприятиями автомобильного транспорта за 2006 год перевезено 33346,8 тыс. чел. (96,7% к соответствующему периоду 2005 года), пассажирооборот составил 456900,7 тыс. пасс/км (95,2% к соответствующему периоду 2005 года). По итогам 2007 года объем перевозок пассажиров увеличится по сравнению с предыдущим годом на 1,3% и составит 33769,0 тыс. человек, при этом пассажирооборот составит 461180,0 тыс. пасс/км (100,9% по отношению к 2006 году).

Для обеспечения планового выпуска автобусов на закрепленные маршруты муниципальные автопредприятия привлекают автобусы физических и юридических лиц.

На рынке транспортных услуг частный транспорт занимает преимущественное положение и составляет свыше 90%. Основу парка частных перевозчиков составляют автобусы особо малой и малой вместимости типа ПАЗ и ГАЗель. Их удельный вес составляет 80%. Численность автобусов большой вместимости, которые в основном и решают проблему пассажирских перевозок, крайне мала и имеет тенденцию к сокращению.

Расширение границ жилой застройки городского округа требует открытия новых маршрутов, увеличения количества единиц пассажирского транспорта. С этой целью проведен анализ исполнения договорных обязательств перевозчиками городского округа с выработкой дифференцированной стратегии развития пассажирских перевозок на закрепленных за перевозчиками маршрутах.

Увеличение доли частных предпринимателей позволяет смягчить напряженность пассажирских перевозок. В то же время тенденция на расширение доли участия частных автовладельцев во внутригородских перевозках, сопровождающаяся вытеснением муниципального пассажирского транспорта, порождает немало проблем, связанных с жизнеобеспечением городского округа, например, безопасность движения, загрязнение атмосферного воздуха.

В целях преодоления ряда негативных тенденций в пассажирском комплексе городского округа необходимо решать сложные межхозяйственные, финансовые вопросы, так как требуются значительные объемы капиталовложений на приобретение муниципального подвижного состава и обновление производственной базы для финансового оздоровления муниципальных транспортных предприятий.

В связи с недостаточностью бюджетного финансирования пассажирского транспорта полное обследование пассажиропотока в городском округе город Воронеж в последние три года не проводилось.

В соответствии с постановлением Воронежской городской Думы от 11.07.2001 N 86-I "О пассажирских перевозках наземным транспортом в городе Воронеже" для обеспечения перевозок пассажиров автобусами, трамваями, троллейбусами на маршрутах общего пользования администрацией городского округа город Воронеж формируется муниципальный заказ, исходя из возможностей бюджета городского округа.

Муниципальный заказ оформляется двусторонним договором между заказчиком и перевозчиком. От имени заказчика выступает управление организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж. Муниципальный заказ размещается в бесспорном порядке на основе использования права собственника на распоряжение имуществом по предприятиям городского пассажирского транспорта, находящимся в муниципальной собственности.

Заключение договоров на транспортное обслуживание пассажиров на организуемых органами местного самоуправления регулярных коммерческих маршрутах автобусами (микроавтобусами) производится на конкурсной основе сроком на один год в порядке, определяемом администрацией городского округа город Воронеж.

На момент разработки Программы не принят порядок проведения конкурсов на обслуживание маршрутов городского транспорта. Однако конкурсы все же проводятся. Так, 17.08.2007 на сайте администрации городского округа город Воронеж была опубликована конкурсная документация по проведению конкурса N 1 на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в городском округе город Воронеж. Результаты конкурса были подведены 28 сентября. В итоге были выявлены транспортные организации-победители, с которыми были заключены договоры на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города. По окончании срока договор на осуществление транспортного обслуживания может быть продлен на новый срок без проведения конкурсных процедур.

Таким образом, анализ исходного состояния по блоку мероприятий "Реформирование транспортного обслуживания" позволяет выделить следующие проблемы в управлении транспортным комплексом городского округа город Воронеж, решаемые при реализации Программы реализации Концепции реформирования муниципальных финансов:

- отсутствие фактов проведения обследования пассажиропотока в городском округе город Воронеж за последние три года;

- отсутствие механизмов формирования муниципального заказа на услуги общественного транспорта с учетом запросов населения и оценки потребности в услугах общественного транспорта;

- проведение конкурсов на обслуживание маршрутов без соответствующего муниципального правового акта, утверждающего порядок проведения конкурсов среди транспортных организаций на обслуживание маршрутов.