Недействующий

О Программе реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы

Анализ исходного состояния и обоснование необходимости реализации блока мероприятий "Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет"

В соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 14.05.2007 N 632 "Об администрировании доходов бюджета городского округа город Воронеж" функции по администрированию доходов бюджета возложены на отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж, перечень которых утверждается решением Воронежской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.

Таким образом, администрация городского округа город Воронеж ежегодно закрепляет основные источники доходов и источники покрытия дефицита бюджета за администраторами доходов бюджета городского округа, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет.

Администраторы доходов бюджета городского округа:

- ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансово-казначейское управление администрации городского округа сведения о выполнении планового задания по администрируемым источникам;

- ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансово-казначейское управление администрации городского округа информацию о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа;

- ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансово-казначейское управление администрации городского округа акт сверки по администрируемым источникам.

На основе представленных данных финансово-казначейское управление осуществляет контроль за формированием доходной части бюджета городского округа город Воронеж.

Анализ задолженности перед бюджетом за 2004 - 2006 годы и I полугодие 2007 года показал, что в целом она увеличилась на 24%, при этом задолженность по налоговым платежам снилась на 48%, задолженность по платежам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, увеличилась в 4,12 раза (рис. 2.2.6)*.

________________

* Рисунок 2.2.6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.                 

В структуре недоимки по налоговым платежам наибольшее место занимает задолженность по уплате налога на имущество: в 2004 году - 43%, в 2005 и в 2006 годах - 38%. На рисунке 2.2.7* видно, что сокращение задолженности перед бюджетом городского округа по налоговым платежам на 48% произошло за счет снижения задолженности по налогу на имущество на 59% и уменьшения в 2006 году задолженности по прочим налогам в бюджет с 61648 тыс. рублей до 2055 тыс. рублей.

________________

* Рисунок 2.2.7 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.                 

Наибольший объем задолженности по платежам от использования муниципального имущества составляет задолженность по отчислениям части прибыли за пользование муниципальным имуществом и по арендной плате за земельные участки (рис. 2.2.8)*.

________________

* Рисунок 2.2.8 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.                 

Необходимо отметить, что потери бюджета от недополученных доходов в 2004 - 2007 годах складывались исключительно из недоимки по налоговым платежам и дебиторской задолженности бюджета. Отсрочки и рассрочки по платежам в бюджет городского округа город Воронеж за рассматриваемый период не предоставлялись.

Подводя итоги проведенного анализа ситуации, сложившейся на текущий момент в сфере формирования доходной части бюджета, необходимо отметить следующее:

- финансово-казначейское управление администрации городского округа город Воронеж ведет оперативный (ежемесячный) мониторинг исполнения плана по доходам, в том числе учет и анализ задолженности по налоговым платежам и платежам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Учет и анализ задолженности перед бюджетом по иным неналоговым платежам отсутствует (штрафы, платежи от использования природных ресурсов и др.);

- анализ задолженности перед бюджетом и оценка потерь бюджета вследствие ее возникновения ведется без учета инфляции и выявления причин положительной и отрицательной динамики объемов задолженности;

- администрация городского округа город Воронеж систематически проводит комплекс мероприятий, направленных на совершенствование доходной базы бюджета. Так, в 2007 году постановлением главы городского округа город Воронеж от 20.06.2007 N 904 был утвержден план мероприятий, направленных на увеличение доходной и оптимизацию расходной части бюджета городского округа город Воронеж на 2007 год.