Недействующий

О Программе реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы

Анализ исходного состояния и обоснование необходимости реализации мероприятия "Стандартизация муниципальных услуг"

Под стандартом качества муниципальной услуги в рамках Программы реализации Концепции реформирования понимается набор характеристик (атрибутов), которые позволяют произвести полное описание услуги, идентифицировать конкретную муниципальную услугу как таковую, провести ее паспортизацию (включение в реестр муниципальных услуг) и в дальнейшем определить объемы финансирования муниципального задания (заказа) на единицу измерения соответствующей муниципальной услуги.

Стандарт муниципальной услуги предполагает включение следующих обязательных параметров:

- натуральный показатель оценки объемов предоставления муниципальной услуги;

- качественные и количественные характеристики результатов предоставления муниципальной услуги;

- состав и объемы ресурсов (кадровых, материально-технических и др.), необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- требования к организации, технологии и методологии непосредственного предоставления муниципальной услуги;

- механизмы контроля качества и объемов предоставления муниципальной услуги на единицу потребителя (показатели результативности).

Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются:

- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей соответствующих услуг;

- определение объемов финансового обеспечения органов, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг, необходимых для соблюдения соответствующих стандартов качества предоставления муниципальных услуг;

- привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для выполнения функций по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемым на основе стандартов услуг муниципальным заданием.

На момент разработки Программы отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж была проведена инвентаризация действующих нормативных правовых актов по основным отраслям социального управления и городского хозяйства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления муниципальных услуг (в целом, укрупненно по соответствующим отраслям), позволившая выявить фактическое отсутствие таковых практически по всем видам муниципальных услуг.

Целью проведенной инвентаризации являлось рассмотрение нормативных правовых актов городского округа город Воронеж и Воронежской области, регулирующих деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих предоставление и (или) обеспечивающих организацию предоставления муниципальных услуг в рамках решения вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на предмет установления параметров оказываемых услуг.

Основными направлениями социальной политики и городского хозяйства для проведения инвентаризации являлись:

- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе.

Проведение аналитической работы по инвентаризации действующих нормативных правовых актов (в целом, укрупненно по соответствующим отраслям) позволило подготовить фактологическую и методологическую базу для последующей инвентаризации в разрезе конкретных, выделенных и включенных в реестр муниципальных услуг и разработки стандартов качества соответствующих муниципальных услуг, отсутствие которых на сегодняшний день частично компенсируется наличием нормативных правовых актов, преимущественно федерального уровня, которые характеризуют деятельность бюджетных учреждений по предоставлению муниципальных услуг точечно, с отдельных сторон, локально устанавливая определенные требования, главным образом к организации деятельности бюджетных учреждений как таковых, при фактическом отсутствии закрепления параметров результативности деятельности и оценки результатов производителей соответствующих муниципальных услуг.

Существующая практика планирования бюджета городского округа город Воронеж предусматривает формирование бюджетных расходов от достигнутого уровня (преимущественно по отчетным данным бюджетных учреждений по сети, штатам и контингентам). Также при обосновании целесообразности объемов бюджетных ассигнований в ряде случаев используются величины нормативов, утвержденных нормативными правовыми актами (в том числе ведомственными) различного уровня. В то же время следует отметить, что нормы и нормативы в основных бюджетных отраслях (здравоохранение, образование, социальная поддержка населения и т.д.), утвержденные на федеральном уровне, зачастую не отражают реальной социально-экономической ситуации, сложившейся на территории городского округа. Отдельные бюджетные учреждения используют Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "Социальные нормативы и нормы", а также аналогичные ведомственные нормативные правовые акты.

Также на территории городского округа город Воронеж действуют муниципальные правовые акты, содержащие отдельные элементы стандартов качества оказания услуг. Так, например, в области транспортного обслуживания населения действует постановление Воронежской городской Думы от 11.07.2001 N 86-О "О пассажирских перевозках наземным транспортом в городе Воронеже" (в ред. решения Воронежской городской Думы от 25.02.2005 N 40-I), а также постановление Воронежской городской Думы от 11.07.2001 N 86-О "О правилах пользования городским наземным пассажирским транспортом в городе Воронеже".