Альтернативой мероприятию по повышению прозрачности и доступности сведений о собственности муниципального образования может быть только полный отказ от представления информации о собственности, однако такой отказ на сегодняшний день невозможен в связи с проводимой Российской Федерацией политикой повышения прозрачности и доступности сведений о деятельности органов местного самоуправления, выраженной в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 N 467-р "О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006 - 2008 годах и плане мероприятий по ее реализации".
Некоторые альтернативы реализации мероприятия в целом можно выявить при принятии муниципальных правовых актов, необходимость принятия которых установлена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2007 N 663 "О проведении в 2007 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов".
Во-первых, альтернатива может выражаться в способах и в объеме представления информации о собственности городского округа город Воронеж. Информация может представляться как в электронном варианте (в сети Интернет), так и в печатном (в газетах), в иных средствах массовой информации; как в открытом доступе, так и при соблюдении определенных конфиденциальных правил. Объем информации может быть минимальным, а может быть максимальным, вплоть до всей информации, содержащейся в реестре муниципального имущества.
Во-вторых, при принятии порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, независимыми организациями возможно установить, что конкурс на заключение муниципального контракта на проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества проводится один раз в год. На таком конкурсе выбирается одна независимая организация, которая и будет проводить оценку муниципального имущества в течение года. Однако такой способ реализации Программы реализации Концепции реформирования муниципальных финансов не является эффективным, так он создает опасность ограничения конкуренции на рынке по предоставлению оценочных услуг. Поэтому в целях недопущения ограничения конкуренции предлагается заключать муниципальные контракты (по итогам конкурса) с несколькими независимыми оценочными организациями.