Действующий

Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа город Воронеж на 2008 - 2010 годы"

1. Обоснование необходимости разработки программы


В связи с реформой местного самоуправления, проводимой в рамках Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", изменениями федерального законодательства в сфере государственного строительства выдвигаются новые требования к организации профилактики правонарушений.

Необходимость подготовки программы вызвана тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Сохраняется реальная угроза осуществления террористических актов. Усиливается организованность преступной среды, возрастает масштабность противоправных деяний.

По итогам 6 месяцев 2007 года на территории г. Воронежа уровень преступности составил 124 преступления на 10 тысяч населения. Значительно выше среднегородского данный показатель в Центральном (192,2), Ленинском (167,7) и Советском (132,7) районах. Возросло общее число зарегистрированных преступлений (+ 5,1%, с 10422 до 10953). Рост преступности отмечается в Железнодорожном (+ 19,8%), Советском (+ 12,5%) районах и микрорайоне ВАИ (+ 16,7%). Увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (+ 11,5%, с 4197 до 4678), в т.ч. уличных - на 3,8% (с 3001 до 3115), наибольший рост в Железнодорожном (+89,2% и +72,5% соответственно) и Центральном (+ 51,0% и + 19,1% соответственно) районах. Продолжает увеличиваться число преступлений корыстной направленности. На территории города возросло количество краж (+ 31,7%, с 1106 до 1457), в т.ч. совершенных с проникновением (+ 16,0%, с 937 до 1087), из квартир и частных домовладений граждан (+ 6,0%, с 900 до 954), неправомерных завладений транспортными средствами (+ 20,4%, со 113 до 136). Увеличилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (+ 4,9%, 1448 до 1519), при этом удельный вес преступлений, совершенных данной категорией лиц, составил 35,2%.

Остро стоит проблема наркотизации населения города. Увеличилось количество преступлений (+ 73,1%, с 253 до 438), связанных с незаконным оборотом наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ, в т.ч. (+ 76,8%, с 95 до 168) совершенных в крупном и особо крупном размерах. По данным ГУЗ "Областной наркологический диспансер", с диагнозом "наркомания" по состоянию на 01.07.2007 зарегистрировано 7085 потребителей наркотиков и психотропных веществ (латентных - 56680), в том числе:

с диагнозом наркомания - 3200, из них женщин - 549, несовершеннолетних - 10;

с диагнозом токсикомания - 69, из них женщин - 4, несовершеннолетних - 8, в том числе до 14 лет - 4;

потребителей наркотических средств - 3650, из них женщин - 339, несовершеннолетних - 134, в том числе до 14 лет - 8;

потребителей одурманивающих веществ - 166, из них женщин - 11, несовершеннолетних - 70, в том числе до 14 лет - 12;

количество беспризорных и безнадзорных - потребителей ПАВ - 47 человек. Увеличилось количество совершенных на территории областного центра административных правонарушений (+ 4,5%, с 101785 до 106334), в т.ч. фактов мелкого хулиганства (+ 26,2%, с 30912 до 39025) и распития крепких спиртных напитков в общественном месте (+ 0,3%, с 46446 до 46583).

Особую тревогу вызывает аварийность на дорогах города. За истекший период совершено 813 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, что на 28,2% превышает уровень прошлого года, при этом погибло 47 (+ 46,9%) и ранен 961 человек (+ 33,1%). Количество ДТП возросло во всех районах города. Наиболее сложная ситуация отмечается в Левобережном (+ 50,4%), Советском (+ 47,4%) и Ленинском (+ 33,8%) районах.

Водители транспортных средств по-прежнему продолжают оказывать решающее воздействие на уровень безопасности дорожного движения в области. Так, на территории г. Воронежа произошло 660 (+ 38,7%) дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, из них 14 (+ 133%) по вине нетрезвых, в которых 2 (АППГ-0) человека погибли и 20 (+ 81,8%) получили ранения.

При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему, принявшую характер растущей угрозы для безопасности жителей города, не решить. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление "правового нигилизма" среди населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе и через молодежные организации, участвующие в охране общественного порядка.

В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, охране общественного правопорядка необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка со стороны городского округа город Воронеж.