Для достижения поставленных целей в рамках реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж необходима комплексная и системная реализация мероприятий по следующим двум базовым направлениям реформирования, в концентрированном виде отражающих и раскрывающих тактические цели реализации Концепции:
- "Модернизация планирования бюджета городского округа город Воронеж";
- "Совершенствование исполнения и обеспечение сбалансированности бюджета городского округа город Воронеж".
Каждое заявленное к реализации базовое направление реформирования раскрывается через систему стоящих перед ним задач.
В рамках базового направления "Модернизация планирования бюджета городского округа город Воронеж":
- создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг;
- стандартизация муниципальных услуг;
- расширение состава муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется автономными некоммерческими организациями и (или) частными компаниями;
- оптимизация распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования;
- совершенствование процедуры формирования и реализации долгосрочных целевых программ;
- утверждение бюджета на трехлетний период;
- формирование и практическое применение реестра расходных обязательств;
- оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов;
- обязательная публичная независимая экспертиза правовых актов в области бюджетной и налоговой политики;
- реформирование транспортного обслуживания;
- оптимизация планирования и мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств;
- внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.
В рамках базового направления "Совершенствование исполнения и обеспечение сбалансированности бюджета городского округа город Воронеж":
- снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений;
- оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет;
- создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;
- реализация комплекса мер по повышению деловой активности;
- повышение прозрачности и доступности сведений о собственности муниципального образования;
- повышение эффективности собственности муниципального образования;
- организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципального образования.