Действующий

Об утверждении Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы

Мероприятия, планируемые к реализации в рамках базового направления реформирования:

Подготовительные мероприятия:

- проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики, а также субъектам бюджетного планирования) и фактически предоставленных муниципальных услугах за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

- проведение инвентаризации действующих правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления муниципальных услуг за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

- проведение оценки функций и задач субъектов бюджетного планирования, изменения результативности их деятельности с учетом изменения объемов бюджетных расходов на исполнение соответствующих обязательств за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

- проведение оценки причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета, и финансовых последствий их возникновения за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

- проведение оценки возможности перевода бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих организаций, финансирования предоставляемых муниципальных услуг частными компаниями за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

- проведение инвентаризации целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития территории на средне- и долгосрочную перспективу, и их отражение в действующих долгосрочных муниципальных целевых программах за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

- проведение инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в бюджете расходов за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

- проведение оценки и факторного анализа причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

- проведение оценки действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

- проведение оценки бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

- проведение оценки ежегодной потребности населения в получении транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения (общественный транспорт);

- проведение оценки фактических финансовых последствий реализации решений в области бюджетной и налоговой политики, принятых в последнем отчетном финансовом году.

В рамках базового направления реформирования "Модернизация планирования бюджета городского округа город Воронеж" будут разработаны и утверждены:

- порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах (раздельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики, а также субъектам бюджетного планирования), а также порядок осуществления стоимостной оценки данной потребности;

- порядок учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования;

- стандарты качества предоставления муниципальных услуг (в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики);

- порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от потребителей муниципальных услуг;

- порядок и план перевода бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих учреждений, определение требований к объему и качеству муниципальных услуг, предоставляемых на контрактной основе автономными некоммерческими учреждениями и частными компаниями;

- перечень основных муниципальных услуг (в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики), предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями;

- порядок разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения долгосрочных муниципальных целевых программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации;

- порядок заключения муниципальных контрактов (договоров, соглашений) на весь срок действия долгосрочных муниципальных целевых программ;

- порядок формирования реестра расходных обязательств муниципального образования;

- формализованный порядок по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;

- порядок расчета объемов расходов бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;

- методология расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период;

- методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования;

- порядок формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом утвержденного в отчетном году бюджета на три финансовых года, в том числе закрепляющий сроки рассмотрения отчета об исполнении бюджета за последний отчетный год не позднее рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов;