Действующий

О комплексной муниципальной программе "Развитие городского пассажирского транспорта в г. Воронеже на 2002 - 2004 годы" (с изменениями от 29.04.2004)

ВВЕДЕНИЕ


Настоящая программа разработана на основании закона Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области", Устава города Воронежа, Закона РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995; Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте - приказ Минтранспорта РФ от 31.12.1981 N 200; Правил технической эксплуатации электротранспорта; Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами - приказ Минтранспорта РФ от 08.01.1997 N 2. В ней отражены правовые, экономические, структурные основы организации работы и развития городского пассажирского транспорта, формирования и эксплуатации его инфраструктуры, правового положения транспортных предприятий и организаций в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках и обеспечения прав пользователей услуг городского пассажирского транспорта.

Назначение городского пассажирского транспорта состоит в осуществлении стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению многосторонней жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась критическая ситуация.

На протяжении ряда последних лет наметились устойчивые тенденции снижения числа городских автобусов на маршрутах общего пользования. Около 70% подвижного состава муниципального автобусного парка подвержено значительному износу и подлежит списанию или требует проведения капитального ремонта. Производственная база муниципальных автотранспортных предприятий разрушается, не на должном уровне находится качество обслуживания пассажиров. Состояние городского бюджета не обеспечивает гарантированные по срокам и объемам размеры возмещения затрат автобусного транспорта на осуществление транспортных услуг. Привлечение частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой и особо малой вместимости (в г. Воронеже - 1360 ед.), не может снять остроту транспортной проблемы в городе.

Опорную транспортную сеть г. Воронежа, и в первую очередь в центре города, составляет электрический транспорт - трамвай и троллейбус. Это объясняется высокой провозной способностью и экологической чистотой этих видов транспорта. Однако провозные возможности электротранспорта в г. Воронеже ограничены малой численностью подвижного состава, плохим состоянием материально-технической базы, отсутствием финансовых ресурсов для пополнения парка новыми транспортными средствами и обновления дорожной инфраструктуры электротранспорта.

Таким образом, в работе муниципального пассажирского транспорта г. Воронежа обозначились две основные проблемы. Первая заключается в том, что деятельность транспортных предприятий не ведет к финансовой самообеспеченности, и вторая - это отсутствие достаточного объема финансирования из бюджета города для поддержания провозных мощностей на соответствующем уровне. Эти проблемы администрация города, в первую очередь, учитывает при формировании общей стратегии развития городского пассажирского транспорта.

Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в пассажирском транспорте г. Воронежа, возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым бюджетным финансированием и максимальным использованием организационных мер поддержки муниципальных транспортных предприятий.