Вследствие сокращения объема перевозок муниципальным и государственным пассажирским транспортом на городских маршрутах, "транспортную дыру" заполнили частные маршрутные такси.
В последние 2 - 3 года произошли значительные качественные, структурные и количественные изменения. Наряду с одиночными частными перевозчиками появились фирмы, имеющие значительные (до 50 машин и более) транспортные мощности. Такие фирмы, естественно, имеют большую конкурентоспособность, большую возможность выживания на рынке транспортных услуг. Эти фирмы могут финансировать приобретение техники, арендовать или приобретать производственные мощности для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Изменилась и структура подвижного состава, значительную часть которого теперь составляют хоть и подержанные, но, тем не менее, значительно более комфортабельные иностранные автобусы.
Следующий шаг в структурном изменении частных перевозок - добровольное объединение некоторых фирм в ассоциации перевозчиков, что позволяет им значительно рациональнее расходовать свои ресурсы (и финансовые и материальные), а также более активно отстаивать свои интересы.
1. Деятельность привлеченного автотранспорта, работающего в режиме маршрутного такси:
Количество привлеченного автотранспорта, работающего в режиме маршрутного такси в I квартале 2001 года составило 1400 единиц.
Количество маршрутов - 163. Количество перевозчиков (владельцев маршрутов) - 106.
Наибольшее количество маршрутов и привлеченных транспортных средств имеют:
1. Ассоциация "Согласие" (ИП Татаринов И.Н.) - 8 маршрутов, 94 машины,
2. ООО "Новые транспортные перевозки" (Зинченко Л.А.) - 7 маршрутов, 93 машины.
3. ООО "Альфа 7" (Щербакова И.И.) - 8 маршрутов, 69 машин.
4. ООО "Каретный ряд" - 3 маршрута, 46 машин.
5. ИП Струков - 2 маршрута, 58 машин.
Протяженность маршрутной сети - 2171 км.
2. Сведения о проведении конкурсов на право обслуживания городских маршрутов:
Конкурсы проводятся администрацией г. Воронежа по заявке управления городского пассажирского транспорта. Участие в конкурсе бесплатное.
Критериями отбора юридических и физических лиц на право обслуживания маршрутов являются:
1. Стоимость перевозок пассажиров.
2. Количество автобусов на линии.
3. Обслуживание льготных категорий населения.
По итогам проведения конкурса заключается тройственный договор, регламентирующий условия пассажирских перевозок сроком на 1 год.
За период 1998 - 2000 годов на конкурсной основе было выделено 8 маршрутов, в т.ч.:
1998 год - 1 маршрут (Машмет - м-н "Кругозор", фирма "Воронеж-Хенде-Авто"),
1999 год - 4 маршрута (ИП Шаров Л.В., ИП Демин В.С., ИП Лепендин А.И., ИП Землякова М.А., ИП Картавцев Т.В., ИП Бурлова В.В.)
2000 год - 3 маршрута (Б.Роща - Перхоровича, ЧП Толсторожих, СЖР - Острогожская, ИП Тычинин А.М., ГМЗ - Комарова, ИП Татаринов И.Н.).