Действующий

О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ, НЕОТЛОЖНЫХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРАХ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ"






Утверждена
Постановлением
Законодательного Собрания края
от 21 апреля 2016 года N 10-4466П

РЕЗОЛЮЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ, ТЕКУЩИХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРАХ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ"


Обоснованное беспокойство общественности Красноярского края вызывает сложившаяся экологическая ситуация в краевом центре. По мнению специалистов-экологов, для Красноярска характерны:

- загрязнение атмосферного воздуха промышленными предприятиями, объектами теплоэнергетики и автомобильным транспортом;

- повышенное пылеобразование и загрязнение водных источников как результат недостаточного функционирования в городе ливневой канализации и низкого качества уборки улиц;

- отсутствие на левобережных очистных сооружениях города резервных мощностей по очистке загрязненных стоков и обеззараживания сточных вод, сбрасываемых в Енисей;

- возникновение стихийных свалок и продолжающееся преимущественное захоронение отходов производства и потребления (без сортировки и переработки);

- увеличение в последние годы продолжительности периодов неблагоприятных метеорологических условий.

Количество автотранспортных средств, зарегистрированных на территории города Красноярска, продолжает увеличиваться. В результате негативное влияние автомобильного транспорта на качество атмосферного воздуха стало сопоставимым с влиянием промышленных (стационарных) источников загрязнения.

Существенным фактором загрязнения атмосферного воздуха города являются также выбросы жилого сектора с печным отоплением, которые в сумме составляют несколько тысяч источников, а также неорганизованные источники индивидуального отопления объектов малого и среднего бизнеса. Основная опасность указанных выбросов состоит в том, что они находятся в жилой зоне города и распространяются в приземном слое.

По данным федерального государственного бюджетного учреждения "Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", уровень загрязнения атмосферного воздуха города Красноярска оценивается как "высокий".

В атмосфере города в 2015 году были зафиксированы случаи превышения предельно допустимых концентраций таких загрязняющих веществ, как бензапирен, формальдегид, диоксид азота, толуол, бензол, оксид углерода и гидрохлорид.

Обоснованное недовольство жителей города вызывает недостаток площадей зеленых насаждений и городских лесов - "зеленых легких города".

В Красноярске недостаточно автоматизированных стационарных и передвижных постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха. Также требует совершенствования механизм информирования жителей города о загрязнении атмосферного воздуха.

Водные источники в пределах Красноярска и прилегающих к нему муниципальных образований нередко подвергаются негативному антропогенному влиянию - периодически регистрируются случаи незаконного сброса хозяйственно-бытовых сточных вод без их предварительной очистки в реки Енисей, Качу и Черемушку. В водоохранных и прибрежных защитных полосах водных объектов организовалось множество несанкционированных свалок бытовых отходов.

В процессе подготовки к публичным слушаниям в адрес Законодательного Собрания края и Правительства края поступило более ста обращений с предложениями по улучшению экологической ситуации в городе Красноярске от федеральных органов исполнительной власти по краю, природоохранной прокуратуры, органов местного самоуправления края, общественных и научных организаций, жителей города.

Участники слушаний отметили, что неблагополучная экологическая ситуация в Красноярске обусловлена размещением в 1940 - 1980-х годах производственных объектов в городе без учета экологических рисков, слабым развитием инженерной инфраструктуры, отсутствием масштабного экологического воспитания и образования. Необходимы срочные и скоординированные действия органов власти, бизнеса и общественности по преодолению сложившейся ситуации в интересах настоящего и будущих поколений красноярцев. Правительство края, органы городского самоуправления, принимая управленческие решения в областях экономики (в том числе проводя государственную инвестиционную политику), градостроительства, транспортного обслуживания и социальной сферы, должны исходить из обязательной оценки их возможных экологических последствий.

Обсудив экологическую ситуацию в городе Красноярске и возможные неотложные и стратегические направления действий органов государственной власти края, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов по ее улучшению, участники публичных слушаний считают необходимым определить первоочередные задачи:

1) установить с 1 января 2018 года запрет на согласование продления сроков достижения предельно допустимых выбросов и начиная с 1 января 2017 года оснастить все стационарные источники предприятий, включенных в перечень обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух города Красноярска в период неблагоприятных метеорологических условий и оказывающих значительный вклад в загрязнение атмосферного воздуха, автоматическими средствами измерения и учета объема (или массы) и концентрации выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, обеспечить на основе этих данных независимый мониторинг в режиме реального времени;

2) приступить с 1 января 2017 года к реализации программы организации общественных пассажирских перевозок автомобильным транспортом повышенного экологического класса; установить реальные ограничения на передвижение большегрузного транспорта по территории города Красноярска; организовать продажу на автозаправочных станциях Красноярской агломерации автомобильного топлива повышенного экологического класса;

3) разработать "дорожную карту" поэтапного выноса промышленных предприятий за пределы города;

4) сформировать и приступить к реализации комплексной программы улучшения экологической ситуации в городе Красноярске, содержащей мероприятия по благоустройству города, внедрению современных методов уборки города, пылеподавлению, осуществлению градостроительной деятельности, направленной на кардинальное увеличение площади зеленых насаждений города, озеленение внутриквартальных пространств жилья и улично-дорожной сети;

5) обеспечить повышение эффективности очистки сточных вод городскими очистными сооружениями и уменьшение массы сброса загрязняющих веществ в реку Енисей, исключить образование несанкционированных свалок

- и предложить Правительству края, Главе города Красноярска согласовать с Законодательным Собранием края поэтапные сроки решения этих задач.

Для решения указанных первоочередных задач участники публичных слушаний рекомендуют:

Законодательному Собранию края:

подготовить и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательные инициативы о внесении изменений и дополнений:

1. В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: