Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Таблица 6. Возможности для развития пригородного транспорта

Направление анализа

Ключевые возможности

Внешняя макросреда

Всемирная зимняя универсиада 2019 года; стратегическое развитие Сибири; общее повышение благосостояния населения за счет общего эволюционного роста экономики России

Среда влияния

реализация крупных инвестиционных проектов, проектов по развитию территориальных кластеров, региональных технологических платформ, в комплексе приводящих к повышению занятости, благосостояния населения, потребности в поездках, развитию территорий Красноярского края; эффективная нормативно-правовая база Красноярского края, обеспечивающая необходимые возможности для реализации мероприятий по оптимизации схемы транспортного обслуживания


Как видно из таблицы, основное влияние на развитие пригородного транспорта оказывают изменения в социально-экономическом развитии Красноярского края, вызываемые реализацией крупных инвестиционных проектов, развитием инновационных проектов, а также проведением Зимней универсиады 2019 года.

В рамках государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п, предусматривается реализация следующих подпрограмм:

"Дороги Красноярья на 2014 - 2019 годы";

"Развитие транспортного комплекса Красноярского края" на 2014 - 2018 годы;

"Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2014 - 2018 годы;

"Развитие региональной навигационно-информационной системы и внедрение автоматизированных систем с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS в транспортный комплекс Красноярского края" на 2014 год;

"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014 - 2018 годы.

На развитие пригородного транспорта также косвенное влияние могут оказывать комплексные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры края в рамках социально-экономического развития региона.

Край заинтересован в положительном решении вопроса о проведении проектных работ и строительстве Северо-Сибирской железной дороги (далее - СевСиб), предусмотренной Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р. Строительство СевСиба позволит создать инфраструктурные условия для развития экономики Сибири и формирования так называемого Северного пояса экономического развития страны, будет способствовать разгрузке Транссибирской железнодорожной магистрали при исчерпании ее пропускной способности, а также обеспечению транспортной безопасности России. В границах Красноярского края СевСиб станет ключевым элементом транспортной системы зоны развития Нижнего Приангарья.

В развитии инфраструктуры пассажирских перевозок основным направлением будет являться развитие пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на территории Красноярской агломерации, включая организацию регулярного железнодорожного сообщения между Красноярском и Железногорском и развитие внутригородских перевозок в Красноярске в соответствии с трехсторонним соглашением о городской электричке, подписанным Правительством Красноярского края, Администрацией города Красноярска и Красноярской железной дорогой 10.09.2014 N 56, генеральным планом города, утвержденным городским Советом в апреле текущего года и комплексной транспортной схемой города Красноярска.

Кроме этого для осуществления пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в Красноярском крае необходимо поэтапное обновление моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта.

В части развития автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с учетом существующих проблем основными направлениями являются: развитие на территории края региональной опорной сети дорог, формирующей основные транспортные коридоры и обеспечивающей межрегиональные связи края, создание инфраструктуры в районах нового освоения, включая строительство "дорог к ресурсам", развитие дорожной инфраструктуры на территории Красноярской агломерации, развитие, ремонт и содержание сети региональных автомобильных дорог, обновление подвижного состава автомобильного и городского электрического транспорта.

Крупнейшими проектами развития федеральной сети дорог являются реконструкция автодороги Р-255 "Сибирь" (Новосибирск - Красноярск - Иркутск) и строительство на ней второй очереди глубокого обхода Красноярска, а также реконструкция автодороги Р-257 "Енисей" (Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией).

В направлении развития автодорожной инфраструктуры в районах нового освоения и "дорог к ресурсам" приоритетным будет продолжение развития районов Нижнего Приангарья в рамках инвестиционного проекта "Ангаро-Енисейский кластер" (АЕК) (протоколом совещания у Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева от 5 марта 2014 года N ДМ-П13-16пр проект "Территория опережающего развития "Ангаро-Енисейский кластер" включен в перечень проектов, претендующих на финансирование за счет средств Фонда национального благосостояния РФ). Ключевым элементом развития автодорожной инфраструктуры этих территорий является строительство автодорожного мостового перехода через р. Енисей в районе п. Высокогорский, а также новых автомобильных дорог: обхода п. Высокогорск, автодороги "Енисейск - Высокогорский" (строительство и реконструкция участков), реконструкция участков автодороги "Епишино - Северо-Енисейский". В Саянском районе в рамках проекта АЕК предусматривается строительство автодороги "Орье - Кингаш" и моста через р. Кан в районе п. Орье.

В Балахтинском районе, где в настоящее время ведется реконструкция автодороги к Большесырскому угольному месторождению, в дальнейшем планируется строительство отдельной технологической автодороги от месторождения в направлении Козульского района, дающей выход к автодороге Р-255 "Сибирь" и железной дороге.

В связи с проведением XXIX Всемирной зимней универсиады в перспективе до 2019 года приоритетным направлением будет являться развитие дорожной инфраструктуры города Красноярска.

В результате к 2019 году улично-дорожная сеть Красноярска претерпит значительную позитивную реконфигурацию, которая приведет к росту ее пропускной способности, сокращению неэффективных перепробегов, снижению размеров транспортных заторов, улучшению экологической обстановки. Для решения транспортных проблем и улучшения экологической обстановки в городе предусматривается также развитие и модернизация наземного городского электрического транспорта и использование железнодорожного транспорта для внутригородских перевозок.

В связи с приоритетным развитием в период до 2019 года дорожной инфраструктуры г. Красноярска, наращивание объема работ по текущему содержанию и ремонту региональных автомобильных дорог на всей территории края будет осуществляться поэтапно. В этот период будет осуществлен поэтапный переход на нормативный уровень финансирования работ по содержанию региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, включая восстановление дорожных покрытий, с тем, чтобы к 2020 году обеспечить содержание всей дорожной сети края в соответствии с нормативными требованиями.

Начнется и поэтапный переход на нормативный объем ремонтных работ на дорогах и мостах края. Целью данного направления является переход на преимущественно предупредительный ремонт покрытий дорог и конструкций мостов на основании истечения нормативных сроков их работоспособности. Необходимый ежегодный объем ремонта автодорог, который позволит сохранить текущее состояние сети и не допустить ее деградации, должен составлять не менее 750 км. После 2019 года приоритеты дорожной политики края полностью сместятся в сторону региональной автодорожной сети.

Реализуемая стратегия комбинированного воздействия на качество покрытий средствами содержания и ремонта позволит к 2030 году сократить суммарную протяженность покрытий автомобильных дорог, технические характеристики которых не удовлетворяют нормативным требованиям до 1500 км, что составит порядка 11% от общей протяженности сети дорог регионального и межмуниципального значения (в настоящее время этот показатель составляет 31,3%).