Направление анализа | Ключевые негативные факторы |
Внешняя макросреда | низкая плотность населения; высокие издержки на развитие транспортной инфраструктуры в условиях Крайнего Севера |
Среда влияния | повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом |
Внутренняя среда | снижение влияния объективных факторов роста потребности в перевозках пригородным транспортом; низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок; сохраняющаяся доля "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок |
На сегодняшний день низкий уровень развития инфраструктуры и высокие затраты на ее строительство, особенно в условиях Севера, к которому относится почти 90% территории края, являются существенными ограничителями в развитии края.
Наибольшие проблемы в развитии транспортной инфраструктуры испытывают наиболее урбанизированные территории края, отдаленные северные районы и районы нового освоения, где намечается создание крупных производственных объектов.
Существенные риски связаны с развитием системы пригородного транспорта с учетом снижающихся объемов перевозок пассажиров.