Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Таблица 5. Негативные факторы развития пригородного транспорта Красноярского края

Направление анализа

Ключевые негативные факторы

Внешняя макросреда

низкая плотность населения; высокие издержки на развитие транспортной инфраструктуры в условиях Крайнего Севера

Среда влияния

повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом

Внутренняя среда

снижение влияния объективных факторов роста потребности в перевозках пригородным транспортом; низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок; сохраняющаяся доля "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок


На сегодняшний день низкий уровень развития инфраструктуры и высокие затраты на ее строительство, особенно в условиях Севера, к которому относится почти 90% территории края, являются существенными ограничителями в развитии края.

Наибольшие проблемы в развитии транспортной инфраструктуры испытывают наиболее урбанизированные территории края, отдаленные северные районы и районы нового освоения, где намечается создание крупных производственных объектов.

Существенные риски связаны с развитием системы пригородного транспорта с учетом снижающихся объемов перевозок пассажиров.