Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

2.1.1. Железнодорожный транспорт


Территория Красноярского края обслуживается Красноярской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД". Дорога связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую дороги, является основной транзитной линией, находится в середине Транссибирской магистрали. Большая часть дороги проходит по территории Красноярского края и Республики Хакасии, небольшие участки дороги также расположены на территории Кемеровской и Иркутской областей.

Эксплуатационная длина дороги составляет 3157,9 км. Протяженность железной дороги по краю 2066,5 км.

Протяженность пригородной железнодорожной инфраструктуры 1830 км. Располагается 107 станций, 251 остановочный пункт. Реализация проездных документов осуществляется на 48 пунктах продажи.

В 2005 году Красноярский край стал пятым регионом России, где была создана пригородная пассажирская компания. Открытое акционерное общество "КрасПригород" создано в соответствии с договором о создании общества от 30.06.2005 N o1, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об акционерных обществах". К хозяйственной деятельности приступило с 1 октября 2005 года. С 1 января 2008 года ОАО "КрасПригород" приступило к осуществлению перевозочной деятельности в пригородном сообщении.

Перевозка пассажиров осуществляется в настоящее время по территориям трех субъектов: Красноярского края, Республики Хакасии, Кемеровской области. Основная доля отправленных пассажиров в размере 92% приходится на территорию Красноярского края, 8% на Республику Хакасию и Кемеровскую область.

На территории Красноярского края ОАО "КрасПригород" оказывает услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом на электрифицированных и не электрифицированных участках дороги: Красноярск - Уяр, Уяр - Иланская, Решоты - Чунояр, Уяр - Мана, Кошурниково - Енисейская, Енисей - Дивногорск, Красноярск - Чернореченская, Чернореченская - Боготол, Бугач - Красноярск Северный, Ачинск 1 - Лесосибирск, Иланская - Решоты.

На основании программы пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении ежегодно между министерством транспорта Красноярского края и Пригородной компанией заключается договор на выполнение пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. По состоянию на 01.01.2016 перед перевозчиком в пригородном железнодорожном сообщении отсутствует задолженность по компенсации недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на проезд, а также отсутствуют неурегулированные споры.

Для осуществления перевозки пассажиров в пригородном сообщении ОАО "КрасПригород" заказывает в аренду у ОАО "РЖД" подвижной состав с экипажем, а также пользуется услугами ОАО "РЖД" в части всех видов ремонта и технического обслуживания поездов.

Реализация проездных документов на поезда ОАО "КрасПригород" осуществляется в билетных кассах ОАО "КрасПригород" и билетных кассах сторонних организации по заключенным договорам.

В летний период максимальное количество открытых билетных касс для продажи билетов в пригородном сообщении составляет 76 окон (52 - ОАО "КрасПригород", 24 - сторонних организации), в зимний период - 63 окна (40 - ОАО "КрасПригород", 23 - сторонних организации).

В настоящее время в обслуживании пассажиров участвуют 358 станции и остановочных пунктов, из них продажа проездных документов осуществляется на 48, только посадка/высадка пассажиров (без продажи билетов) - на 310.

Пассажирооборот при перевозках по территории Красноярского края за 2014 год составил 246,3 млн пасс.-км или 99% к плану, 107% к уровню прошлого года.

Населенность (качественный показатель, который определяется отношением пассажирооборота на вагоно-километровую работу) за 2014 год составила 25 человека на вагон или 104% к плану и уровню прошлого года.

Эксплуатационные показатели и показатели технической оснащенности Красноярской железной дороги приведены в таблицах и на схеме ниже.