Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

Приложение N 1

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА


Важнейшим вопросом при подготовке нормативов градостроительного проектирования является определение перечня видов объектов местного значения городского округа. На территории Амурской области принят Закон Амурской области от 5 декабря 2006 года N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области" (далее - Закон Амурской области N 259-ОЗ), которым, в частности, определен перечень видов объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане городского округа (таблица 6).

Согласно п. 20 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектами местного значения понимаются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований.

Однако, несмотря на установленные п. 20 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации критерии объектов местного значения, приложением N 3 к Закону Амурской области N 259-ОЗ к видам объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане городского округа, отнесены объекты в сфере здравоохранения (п. 5). Тогда как согласно пп. 21 п. 2 ст. 26.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В силу передачи полномочий по организации оказания медицинской помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации объекты в сфере здравоохранения должны рассматриваться как объекты регионального значения.

Выявленные в ходе анализа несоответствия, в частности вышеназванное, обуславливают необходимость актуализации перечня объектов местного значения в целях подготовки нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Благовещенска.

Критерием отнесения объектов к перечню объектов местного значения является необходимость таких объектов для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения. Объекты, в отношении которых отсутствуют полномочия у органов местного самоуправления (АЗС, автомойки, магазины, парикмахерские, иные объекты торговли и услуг), не являются объектами местного значения и, следовательно, не подлежат отображению в материалах утверждаемой части документов территориального планирования муниципальных образований. Указанные объекты могут быть отображены в материалах по обоснованию документов территориального планирования муниципальных образований, в случае если они оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов федерального значения, регионального, местного значения. Также указанные объекты отображаются в составе документации по планировке территории.

Критерием отнесения объектов к перечню объектов местного значения также является степень влияния объекта на социально-экономическое развитие городского округа. Таким образом, к объектам местного значения городского округа отнесены инвестиционные площадки, относящиеся к приоритетным направлениям развития экономики муниципального образования. Перечень видов инвестиционных площадок устанавливается в зависимости от перечня приоритетных направлений развития экономики муниципального образования, который, в свою очередь, определяется на основе анализа документов планирования социально-экономического развития муниципального образования.

Для целей подготовки документов территориального планирования муниципальных образований важны различие и взаимосвязь понятий "инвестиционный объект, относящийся к приоритетным направлениям развития экономики муниципального образования" и "инвестиционная площадка, относящаяся к приоритетным направлениям развития экономики муниципального образования".

Инвестиционные объекты, относящиеся к приоритетным направлениям развития экономики муниципального образования, не относятся к объектам местного значения. Это объясняется тем, что органы местного самоуправления, как правило, не могут напрямую влиять на создание таких объектов на территории. В то же время указанные органы власти имеют значительно больше возможностей влиять на формирование на территории муниципального образования инвестиционных площадок, относящихся к приоритетным направлениям развития его экономики. Поэтому такие инвестиционные площадки являются объектами местного значения. При этом формирование инвестиционных площадок косвенно влияет на возникновение в будущем на территории соответствующих инвестиционных объектов.