2.1. В режиме повседневной деятельности органы внутренних дел:
разрабатывают, согласуют с заинтересованными структурами в соответствии с ведомственными нормативными правовыми документами, корректируют планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях;
готовят силы и средства к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
организуют взаимодействие и обмен информацией с заинтересованными структурами по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
принимают участие в учениях и тренировках согласно Плану основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области;
2.2. В режиме повышенной готовности:
организуют приведение в готовность к действиям силы и средства органов внутренних дел, проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
проверяют готовность систем оповещения и связи;
уточняют планы действий при чрезвычайных ситуациях, планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами управления;
определяют режим работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
усиливают контроль за общественным порядком и пожарной обстановкой в местах нахождения потенциально опасных объектов и массового скопления людей;
принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и из других имеющихся резервов.
По распоряжению губернатора области ограничивают доступ посторонних лиц в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
приводят в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
совместно с взаимодействующими организациями определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район чрезвычайной ситуации, организации посменной работы.
Осуществляют в зависимости от ситуации:
блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (входа) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
учет потерь в районах чрезвычайной ситуации и эвакуированного населения из этих районов;
пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.
3. Привлечение сил и средств органов внутренних дел для охраны общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области осуществляется установленным порядком по решению КЧС и ОПБ.
4. Управление силами и средствами органов внутренних дел, привлекаемых для охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области, осуществляется начальником управления внутренних дел области через оперативные штабы, создаваемые в органах внутренних дел на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
Начальники органов внутренних дел являются старшими оперативными начальниками для всех подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на обслуживаемой территории и обязаны:
принимать решение в пределах своей компетенции о привлечении сил и средств подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на обслуживаемой территории для охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области;
организовывать взаимодействие с органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать совместные вспомогательные пункты управления в районе чрезвычайной ситуации;
ходатайствовать (при необходимости) перед вышестоящими органами Министерства внутренних дел Российской Федерации о привлечении дополнительных сил и средств, перед органами исполнительной власти области - о выделении дополнительных материально-технических средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации;