ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2006 года N 162-пп
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 22.06.2009 N 197-пп, от 06.06.2016 N 196-пп)
В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов принять соответствующие нормативные правовые акты об утверждении Положения об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования.
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 22.06.2009 N 197-пп)
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Белгородской области от 11 марта 1996 года N 144 "Об утверждении плана охраны общественного порядка по защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на секретаря Совета безопасности области О.В.Мантулина.
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 06.06.2016 N 196-пп)
Об исполнении постановления информировать к 1 ноября 2006 года.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
1.1. Организация охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области осуществляется силами органов внутренних дел под руководством председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ОПБ).
Организация охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципальных образований осуществляется силами органов внутренних дел под руководством главы местного самоуправления (председателя КЧС и ОПБ).
1.2. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области, настоящим положением и Планом действий управления внутренних дел области при чрезвычайных ситуациях.
1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории области устанавливается один из следующих режимов функционирования органов внутренних дел:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1. В режиме повседневной деятельности органы внутренних дел:
разрабатывают, согласуют с заинтересованными структурами в соответствии с ведомственными нормативными правовыми документами, корректируют планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях;
готовят силы и средства к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
организуют взаимодействие и обмен информацией с заинтересованными структурами по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
принимают участие в учениях и тренировках согласно Плану основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области;
2.2. В режиме повышенной готовности:
организуют приведение в готовность к действиям силы и средства органов внутренних дел, проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
проверяют готовность систем оповещения и связи;
уточняют планы действий при чрезвычайных ситуациях, планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами управления;
определяют режим работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
усиливают контроль за общественным порядком и пожарной обстановкой в местах нахождения потенциально опасных объектов и массового скопления людей;
принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и из других имеющихся резервов.
По распоряжению губернатора области ограничивают доступ посторонних лиц в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
приводят в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
совместно с взаимодействующими организациями определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район чрезвычайной ситуации, организации посменной работы.
Осуществляют в зависимости от ситуации:
блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (входа) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
учет потерь в районах чрезвычайной ситуации и эвакуированного населения из этих районов;
пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.
3. Привлечение сил и средств органов внутренних дел для охраны общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области осуществляется установленным порядком по решению КЧС и ОПБ.
4. Управление силами и средствами органов внутренних дел, привлекаемых для охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области, осуществляется начальником управления внутренних дел области через оперативные штабы, создаваемые в органах внутренних дел на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
Начальники органов внутренних дел являются старшими оперативными начальниками для всех подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на обслуживаемой территории и обязаны:
принимать решение в пределах своей компетенции о привлечении сил и средств подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на обслуживаемой территории для охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области;
организовывать взаимодействие с органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать совместные вспомогательные пункты управления в районе чрезвычайной ситуации;
ходатайствовать (при необходимости) перед вышестоящими органами Министерства внутренних дел Российской Федерации о привлечении дополнительных сил и средств, перед органами исполнительной власти области - о выделении дополнительных материально-технических средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации;
информировать вышестоящие органы управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на обслуживаемой территории о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и складывающейся криминогенной обстановке в районе чрезвычайной ситуации.
5. Материально-техническое обеспечение и финансирование органов внутренних дел, привлекаемых к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации, средств бюджетов муниципальных образований, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация.
Дополнительные расходы, связанные с переводом личного состава на особый режим работы, покрываются из резервных фондов организаций, муниципальных образований, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация. В случае, если средств, находящихся в распоряжении организаций, муниципальных образований, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, недостаточно, дополнительные средства выделяются из резервных фондов области в установленном порядке.