ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2016 года N 291-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.05.2015 N 185-ПП


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 12.04.2016 N 155-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 11.04.2016 N 51-ПГ" Правительство Мурманской области постановляет:

внести в постановление Правительства Мурманской области от 19.05.2015 N 185-ПП "О государственной поддержке организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку водных биоресурсов на территории Мурманской области" следующие изменения:

1. В пункте 1 слова "на период 2015 - 2017 годов" исключить.

2. Правила предоставления субсидий на период 2015 - 2017 годов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку водных биоресурсов на территории Мурманской области, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях после 1 января 2012 года сроком до 5 лет на приобретение сырья и вспомогательных материалов, утвержденные вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 14 июня 2016 года N 291-ПП

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕРЕРАБОТКУ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА СРОКОМ ДО 5 ЛЕТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СЫРЬЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ


1. Настоящие Правила определяют цели, условия, порядок предоставления и расходования средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях после 1 января 2012 года сроком до 5 лет на приобретение сырья и вспомогательных материалов (далее - субсидия).

2. Субсидия носит заявительный характер и предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Мурманской области и осуществляющим на территории Мурманской области переработку и консервирование рыбо- и морепродуктов в качестве основного вида экономической деятельности (далее - Заявитель).

3. Субсидия предоставляется Заявителям с целью компенсации части понесенных расходов по уплате процентов по кредитным договорам, в которых целевым использованием кредитных средств является приобретение сырья и вспомогательных материалов по перечню, указанному в приложении N 1 к настоящим Правилам.

4. Субсидия предоставляется Министерством рыбного и сельского хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в рамках государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 561-ПП.

5. Субсидия предоставляется Заявителю при соблюдении следующих условий:

- соответствие целей кредитного договора целям субсидирования;

- целевое использование кредитных средств;

- на дату заявления на предоставление субсидии срок действия кредитного договора не истек либо после окончания действия кредитного договора прошло не более шести месяцев;

- отсутствие задолженности по уплате процентов и основного долга (части основного долга) по представленному к субсидированию кредитному договору;

- отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;

- отсутствие просроченной задолженности по заработной плате перед работниками по состоянию на последнее число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на предоставление субсидии (расчета размера субсидии);

- Заявитель не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении его не возбуждены процедуры, применяемые в деле о банкротстве в рамках Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

- согласие Заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии.

6. Расчет размера субсидии осуществляется:

6.1. Если кредит привлечен в валюте Российской Федерации:

- по кредитным договорам, заключенным Заявителем в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года, - из расчета 75 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (далее - дополнительное соглашение) - на дату вступления в действие условий об изменении размера платы за пользование кредитом, но не более 75 процентов фактических затрат на уплату процентов;

- по кредитным договорам, заключенным Заявителем с 1 января 2015 года, - из расчета 75 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (далее - дополнительное соглашение) - на дату вступления в действие условий об изменении размера платы за пользование кредитом, но не более 75 процентов фактических затрат на уплату процентов.

6.2. Если кредит привлечен в иностранной валюте - из расчета 75 процентов затрат заемщика на уплату процентов исходя из курса рубля к соответствующей иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату фактической уплаты Заявителем процентов по кредиту, при этом предельная процентная ставка устанавливается в размере 8 процентов годовых.

7. Затраты на уплату дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, за счет средств субсидии возмещению не подлежат.

8. Показателями результативности предоставления субсидии являются сохранение или прирост:

- численности работников;

- объема производства рыбо- и морепродукции;

- суммы уплаченного налога на доходы физических лиц.

Оценка достижения показателей результативности предоставления субсидии осуществляется начиная с 2016 года.

9. Заявитель представляет в Министерство документы по перечню и в сроки в соответствии с приложениями N 2 - 10 к настоящим Правилам, которые должны быть сброшюрованы и пронумерованы, и с приложением описи.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1.13, 1.14, 3.3, 3.4 приложения N 2 к настоящим Правилам. В случае если Заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает указанные документы в государственных органах, в распоряжении которых находятся данные документы.

Министерство регистрирует документы в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.

При поступлении документов по почте их регистрация производится в журнале регистрации по факту их поступления в Министерство. Датой представления документов считается дата их регистрации в журнале регистрации.

9.1. С 10 по 20 апреля и (или) с 10 по 20 октября текущего года Заявитель предоставляет заявление на предоставление субсидии и документы, указанные в пункте 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

- несвоевременное предоставление документов;

- несоответствие документов требованиям, указанным в абзаце первом пункта 9 настоящих Правил;

- истечение шести месяцев после окончания действия кредитного договора;

- недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на выплату данного вида субсидии на текущий год, с учетом сведений о расчетах, включенных в сводный реестр Заявителей - получателей субсидии. Данные о Заявителе и кредитном договоре, не принятом к рассмотрению Министерством по основанию, указанному в данном абзаце, заносятся в журнал регистрации. При увеличении суммы бюджетных ассигнований в текущем году на выплату субсидии Заявители, которым было отказано в приеме документов по основанию, указанному в данном абзаце, уведомляются о возобновлении приема документов на предоставление субсидии.

Министерство рассматривает заявления на предоставление субсидии и документы к ним в течение 30 рабочих дней с даты регистрации указанных документов и направляет Заявителю одно из следующих письменных уведомлений:

- о приеме кредитного договора к субсидированию;

- об отказе в предоставлении субсидии, в случае если выявлено несоответствие Заявителя условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил. При этом должна быть сделана соответствующая запись в журнале регистрации;

- о наличии замечаний к предоставленным документам.

Срок устранения замечаний - 10 рабочих дней со дня получения уведомления Заявителем. В случае устранения замечаний в срок и в полном объеме Заявителю направляется уведомление о приеме кредитного договора к субсидированию, а в случае неустранения замечаний - уведомление об отказе в предоставлении субсидии.

9.2. После подтверждения Министерством приема кредитного договора к субсидированию с 1-го по 5-е число каждого месяца текущего года Заявители предоставляют в Министерство расчет размера субсидии и документы к нему, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 приложения N 2 к настоящим Правилам (в случае если указанные дни являются выходными и (или) праздничными, сроки предоставления документов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации).

Министерство рассматривает расчеты размера субсидии и документы к ним, предоставленные в соответствии с пунктом 2 приложения N 2 к настоящим Правилам, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанных документов и направляет Заявителю одно из следующих письменных уведомлений:

- о завершении проверки расчета размера субсидии и включении сведений о нем в сводный реестр Заявителей - получателей субсидии;

- об отказе в предоставлении субсидии, в случае если выявлено несоответствие Заявителя условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 2 и 5 настоящих Правил. При этом должна быть сделана соответствующая запись в журнале регистрации;

- о наличии замечаний к предоставленным документам.

Срок устранения замечаний - 10 рабочих дней со дня получения Заявителем уведомления. В случае устранения замечаний в срок и в полном объеме Заявителю направляется уведомление о завершении проверки расчета размера субсидии.

В случае если замечания не были устранены в установленные настоящими Правилами сроки, Заявитель повторно подает расчет размера субсидии и документы к нему с устраненными замечаниями. Представление и рассмотрение документов происходит в порядке, предусмотренном для предоставления и рассмотрения расчета размера субсидии, подаваемого впервые.

В случае предоставления расчета размера субсидии одновременно с заявлением на предоставление субсидии срок рассмотрения исчисляется со следующего рабочего дня после даты направления Заявителю уведомления о принятии кредитного договора к субсидированию.

10. Ежемесячно Министерство формирует сводный реестр Заявителей - получателей субсидии по форме, утверждаемой Министерством.

11. Выплата субсидии осуществляется Министерством на основании заключенного с Заявителем - получателем субсидии соглашения, в котором предусматриваются:

- сроки, цели и условия предоставления субсидии;

- порядок перечисления субсидии Заявителям - получателям субсидии;

- порядок представления Заявителями - получателями субсидии отчетности, подтверждающей результативность предоставления субсидии;

- осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии;

- согласие Заявителей - получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

- ответственность за несоблюдение Заявителями - получателями субсидии условий соглашения, предусматривающая возврат субсидии в областной бюджет;

- порядок возврата Заявителем субсидии в случае выявления Министерством или органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии;

- порядок возврата не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии.

В случае если предоставление субсидии осуществляется после истечения календарного года, в котором кредитный договор принят к субсидированию, Заявитель предоставляет с проектом соглашения с Министерством на предоставление субсидии документы в соответствии с пунктом 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

12. Средства субсидий распределяются между Заявителями в порядке очередности предоставления Заявителями расчетов размера субсидии по кредитным договорам, которая ведется в сводном реестре Заявителей - получателей субсидии.

13. В случае если средств субсидий в общей сумме на текущий год, утвержденных законом об областном бюджете, недостаточно для покрытия потребности по предоставленным Заявителями документам, эти средства выплачиваются следующим образом:

а) в первую очередь выплачивается задолженность за предыдущие периоды по частично оплаченным расчетам размера субсидии в порядке очередности регистрации расчетов размера субсидии в журнале регистрации;

б) оставшиеся средства субсидии выплачиваются по новым расчетам размера субсидии в порядке очередности регистрации расчетов размера субсидии в сводном реестре Заявителей - получателей субсидии.

14. На основании кассового плана выплат, сформированного Министерством, Министерство финансов Мурманской области (далее - Минфин) в установленном порядке доводит предельные объемы финансирования субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минфином на текущий финансовый год.

Министерство по мере поступления средств от Минфина в течение 15 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии на расчетные счета Заявителей - получателей субсидии, открытые в российских кредитных организациях.

В случае если после заключения соглашения с Заявителем о предоставлении субсидии в текущем году прошло более месяца, Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, запрашивает в Федеральной налоговой службе России сведения о наличии у Заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее чем за 1 месяц до выплаты субсидии.

При наличии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Министерство в течение 5 рабочих дней направляет в адрес Заявителя письмо о приостановке предоставления субсидии до погашения указанной задолженности.

15. Выявление в документах, представленных Заявителем - получателем субсидии недостоверной информации и (или) несоответствия условиям предоставления субсидии, а также недостижение показателей результативности предоставления субсидии, установленные пунктом 8 настоящих Правил, являются основаниями для возврата всей суммы полученной Заявителем субсидии или ее части, осуществляемого в следующем порядке:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»