ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2016 года N 170
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ" В 2016 ГОДУ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 23.12.2016 N 444.
____________________________________________________________________
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Северная Осетия - Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия - Алания" в 2016 году (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания подготовить предложения по внесению изменений в Закон Республики Северная Осетия - Алания от 30 декабря 2015 года N 48-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на 2016 год" для обеспечения финансирования мероприятий Программы.
3. Внести в Перечень государственных программ Республики Северная Осетия - Алания, утвержденный Постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 13 августа 2013 года N 292 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия - Алания" изменение, дополнив его пунктом следующего содержания:
"
23. | "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия - Алания" в 2016 году | Комитет РСО - Алания по занятости населения | Министерство промышленности и торговли Республики Северная Осетия - Алания, Министерство образования и науки РСО - Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания, ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Северная Осетия - Алания" |
".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Временно исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания А.В. Реутова.
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
Т.ТУСКАЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ" В 2016 ГОДУ
Ответственный исполнитель Программы | Комитет Республики Северная Осетия - Алания по занятости населения |
Соисполнители Программы | Министерство промышленности и торговли Республики Северная Осетия - Алания, |
Участники Программы | организации (предприятия) различных форм собственности, безработные граждане |
Структура Программы | Подпрограмма 1 "Временная занятость работников организаций, опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан". |
Основание для разработки Программы | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости); |
Цель Программы | принятие превентивных мер по обеспечению государственных гарантий гражданам на труд и социальную защиту от безработицы, сохранение занятости населения, удержание уровня регистрируемой безработицы в республике в период кризисной ситуации |
Задачи Программы | повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; |
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы | уровень регистрируемой безработицы; |
Этапы и сроки реализации Программы | Программа реализуется в течение 2016 года |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования Программы - 30577040,55 |
Ожидаемые результаты реализации Программы | сдерживание регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении на уровне 2,8%; |
Примечание: при изменении численности участников и объемов финансирования возможна корректировка Программы. Комитет Республики Северная Осетия - Алания по занятости населения принимает решение о перераспределении объема субсидий между мероприятиями при условии выполнения целевых показателей Программы, а также по корректировке перечня организаций, в которых будут реализовываться дополнительные мероприятия, в пределах общего объема субсидий и количественных показателей Программы.
По итогам 2015 года в Республике Северная Осетия - Алания в результате отрицательного влияния внешнеполитической и внешнеэкономической конъюнктуры, а также в связи с целым рядом структурных экономических и социальных проблем по важнейшим макропоказателям сложилась отрицательная динамика.
Так, индекс промышленного производства составил 89,9%, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по производству распределению электроэнергии, газа и воды сократился на 7,8% (5 820,4 млн. рублей).
Производство продукции сельского хозяйства снизилось на 8,8% (25767,0 млн. рублей).
Один из важнейших макроэкономических показателей - инвестиции в экономику и социальную сферу республики - в текущем году за счет всех источников финансирования составил 26,1 млрд. рублей (75,6% к уровню 2014 году). Снижение данного показателя обусловлено плановым завершением реализации крупных проектов в дорожно-транспортном комплексе республики.
Грузооборот автомобильного транспорта снизился на 4,7% и составил 81256,3 тыс. т-км
Оборот розничной торговли в 2015 году сократился на 5,7%, составив 101910,5 млн. рублей.
Задолженность по выплате заработной платы на 1 января 2016 года составила 28,2 млн. рублей, увеличившись по сравнению с задолженностью на ту же дату 2015 года на 1,6 млн. рублей.
Остается высокой доля убыточных организаций - 36,5%, что на 4,8 процентных пункта выше, чем в прошлом году.
Государственный долг республики по состоянию на 1 января 2016 года составил 9063,7 млн. рублей, что на 5,1% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Доходы консолидированного бюджета республики снизились на 1,7% (24852,1 млн. рублей), налоговые и неналоговые доходы увеличились всего на 0,7% (11060,3 млн. рублей), снижение темпа роста заработной платы в 2015 году по отношению к показателю 2014 года составило 4,8 процентных пункта при росте индекса потребительских цен на 13,6%.
Вместе с тем по ряду показателей отмечается положительная динамика.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности вырос на 22,3%, в том числе в обрабатывающих производствах - на 33,9% (21469 млн. рублей), по добыче полезных ископаемых - на 17,9% (416,3 млн. рублей).
Ввод в эксплуатацию жилья в 2015 году составил 101,9%, или 174,04 тыс. кв. метров общей площади. Объем работ, выполненный строительными организациями в 2015 году, составил 22,4 млрд. рублей (101,6% к 2014 году).
Объем платных услуг, оказанных населению, в 2015 году увеличился на 1,1%.
Денежные доходы на душу населения составили 22 152,7 рубля и увеличились на 11,8%.
По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия - Алания (далее - Северная Осетиястат), по итогам Всероссийской переписи населения 2010 г. численность постоянного населения республики составила 713,0 тыс. чел. На 1 января 2016 г. расчетная численность населения составила 703,7 тыс. чел.
Демографическая ситуация, сложившаяся в республике, характеризуется снижением численности населения.
За период с 2014 г. по 2015 г. численность трудоспособного населения республики снизилась на 11,0 тыс. чел. и по состоянию на 1 января 2016 г. составила 329,0 тыс. чел. Численность занятого населения за тот же период снизилась на 13,0 тыс. чел. и составила 298,0 тыс. чел. Повысилась общая численность безработных граждан с 29,0 тыс. чел. до 31,0 тыс. чел. (на 6,5%), соответственно уровень общей безработицы - с 8,6% до 9,3% от численности экономически активного населения в среднегодовом исчислении.
При этом наблюдалось снижение численности зарегистрированных безработных за период 2014 - 2015 гг. с 17,4 тыс. чел. до 16,6 тыс. чел., а уровня регистрируемой безработицы - с 2,6% до 2,5% от численности экономически активного населения. Снижение численности безработных граждан зафиксировано во всех районах республики.
Количество заявленных в органы службы занятости республики вакансий к концу 2015 г. составило 766 ед., тогда как аналогичный показатель 2014 года - 2,5 тыс. вакансий. Напряженность на регистрируемом рынке труда - 10,8 безработных на одну вакансию. На 1 марта 2016 г. количество вакансий, заявленных в органы службы занятости республики, снизилось и составило 637. ед., напряженность на регистрируемом рынке труда - 13,9 безработных на одну вакансию.
Как и в предыдущие годы, в структуре вакансий преобладал спрос на рабочие профессии, которые составляли 63% от общего количества вакансий. Оценивая структуру вакансий, можно отметить, что повышенным спросом у работодателей пользуются профессии квалифицированных рабочих и работников без специального образования, и подготовки.
Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 мая 2015 года N 319н "Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2015 году" Республика Северная Осетия - Алания отнесена к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда.
Проблема трудоустройства граждан усугублялась несоответствием спроса и предложения рабочей силы, а также профессионально-квалификационной структуры безработных граждан имеющимся вакансиям Средняя продолжительность существования вакансий в 2015 году - 4,7 мес.
Положение на рынке труда осложняется дифференциацией сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости населения и напряженности. Сельские районы в силу недостатка рабочих мест и менее развитой инфраструктуры имеют незначительное число и разнообразие вакантных рабочих мест, характеризуются продолжительностью периода безработицы, высоким показателем коэффициента напряженности на рынке рабочей силы, превышающим во много раз республиканский показатель (Ардонский район - 58,7 ед., Алагирский район - 54,5 ед., Кировский район - 36,4 ед., Правобережный район - 29,5 ед.). Наиболее емким по числу вакансий (60%) остается рынок труда г. Владикавказ, где сосредоточена большая часть предприятий и организаций республики.
Наряду с этим на рынке труда существует высокий уровень безработицы среди отдельных категорий граждан, которые в силу различных причин являются менее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы), лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы, и др.
Сохраняется проблема сокращения численности работников.
С начала 2016 года (по состоянию на 1 апреля 2016 года) в органы службы занятости информация об увольнении работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, а также введении режимов неполной занятости поступила от 98 организаций, из которых 88 организации заявила об увольнении работников, 10 - о введении режимов неполной занятости, простое по вине работодателя и в отпусках без сохранения заработной платы.
Численность работников, предполагаемых к увольнению, составляет 439 чел., в том числе:
ТУ Росфиннадзора в РСО - Алания - 41 чел. (увольнение с 20.04.2016);
Национальный банк РСО - Алания- 10 чел. (увольнение с 20.05.2016);
ОАО Сберегательный банк РФ Северо-Осетинское отделение N 8632 - 41 чел. (увольнение с 20.04.2016);
НКО "ИР-Кредит" - 12 чел. (увольнение с 04.05.2016);
ПАО Филиал N 2351 "Банк ВТБ 24" ОО "Владикавказский"- 18 чел. (увольнение с 15.04.2016);
АО "Фармация" - 5 чел. (увольнение с 10.05.2016);
ООО "Кавказгазторг"-6 чел. (увольнение с 30.06.2016);
В режиме неполной занятости, простое, отпусках без сохранения заработной платы в 10 организациях находятся 651 чел., в том числе:
ОАО "ВВРЗ" - 126 чел. работают неполное рабочее время, находятся в отпусках без сохранения зарплаты - 49 чел.;
ОАО "Кетон" - 36 чел. находящихся в простое по вине работодателя;
ОАО "НИИЭМ" - 76 чел. работают неполное рабочее время;
ОАО "Иристонстекло" - 142 чел. работают неполное рабочее время;
ООО "Ирафская швейная фабрика" - 26 чел. работают неполное рабочее время;
ОАО "Бином" - 19 чел. работают неполное рабочее время, 32 находятся в простое по вине работодателя;
ОАО "Специализированное управление механизации строительства" - 52 чел. работают неполное рабочее время.
Организации (участники Программы), работники которых находятся под риском увольнения в связи с временными трудностями и претендующие на оказание мер государственной поддержки:
1. ОАО "Владикавказский вагоноремонтный завод им С.М. Кирова", (далее - ОАО "ВВРЗ") - предприятие относится к машиностроительной отрасли промышленности. Вид экономической деятельности 35.20.9 "Предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных путей и подвижных составов".
Крупнейшее на Северном Кавказе и единственное в регионе по ремонту подвижного состава предприятие, входящее в структуру ОАО "Российские железные дороги", имеющее столетнюю историю, сегодня не может функционировать на полную мощность по причине низкой загруженности цехов.
ОАО "ВВРЗ имени С.М. Кирова" специализируется на производстве следующей продукции и услуг: ремонт вагонов (капитальный ремонт пассажирских вагонов; жестко открытых, купейных; капитальный ремонт багажных и почтовых вагонов; капитальный ремонт грузовых вагонов - большого модельного ряда вагонов-цистерн, полувагонов, крытых вагонов, цементовозов, платформ; переоборудование пассажирских и специальных вагонов в багажные; капитальный ремонт вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов; капитальный ремонт и переоборудование специальных, служебно-технических вагонов), ремонт и формирование колесных пар (полное освидетельствование колесных пар пассажирских и грузовых вагонов).